Италия добивается скорейшего пересмотра запрета Евросоюза на выпуск новых легковых и легких коммерческих машин с двигателями внутреннего сгорания после 2035 года, пишет Automotive News Europe.
Итальянские чиновники утверждают, что план по тотальному переходу на электромобили следует скорректировать, чтобы он отражал нынешние рыночные реалии. В частности наметившийся спад в европейском автопроме. Политики говорят, что это нужно сделать раньше, чем планировалось.
«Запрет нужно скорректировать», — заявил министр энергетики Джильберто Пикетто-Фратин в кулуарах юбилейного 50-го Международного форума Черноббио (TEHA Forum), прошедшего на берегу итальянского озера Комо в минувшие выходные.
Чиновник назвал решение ЕС «абсурдным» и продиктованным «идеологическим видением». Этот план необходимо изменить, чтобы отразить различные рыночные реалии на фоне снижения темпов европейской автомобильной промышленности, добавил он.
По мнению Министра промышленности Италии Адольфо Урсо промежуточную оценку прогресса программы перехода на выпуск электромобилей вместо запланированного 2026 года следует провести уже в начале следующего.
Он уверен, что в нынешней «неопределенной обстановке», которая уже негативно сказывается на немецком автопроме, необходимо разобраться и принять ключевые решения, дабы не допустить краха всей европейской промышленности.
«Европе нужно прагматичное видение, поскольку идеологическое видение потерпело неудачу. Мы должны это признать», — добавил он.
Напомним, что по требованию ЕС новые автомобили, проданные после 2035 года, должны иметь нулевой выброс углерода. То есть выпуск и реализация машин на ископаемом топливе в 27 странах Старого Света с этого момента станут невозможны.
Правительство Джорджи Мелони считает, что еврокомиссия должна предоставить входящим в ЕС странам больше свободы в выборе способа достижения поставленных целей по достижению нулевых выбросов, а также поддерживает не такой резкий отказ от ДВС.
Официальные лица Италии не против разработки и выпуска электромобилей, но этот вид транспорта по их мнению не должен быть безальтернативным. А Правительственная коалиционная партия «Лига» во главе с вице-премьером Маттео Сальвини уже готовит законопроект об отмене запрета на ДВС в стране.
Охлаждение интереса к электромобилям в Старом Свете и экспансия китайских электрокаров на европейские рынки создает сложности местным автопроизводителям. Им все сложнее конкурировать с более дешевыми моделями из КНР. Гендиректор Volkswagen Group Оливер Блюм заявил, что изменения необходимы, поскольку европейский рынок сокращается, а конкуренция растет.
В интервью газете Bild am Sonntag, он сказал, что «пирог стал меньше, и у нас больше гостей за столом». «В Европе продается все меньше автомобилей. В то же время новые конкуренты из Азии настойчиво продвигаются на рынок», — цитирует его слова немецкое издание.
Недавно стало известно о беспрецедентных планах Volkswagen по закрытию своих заводов — впервые за 87-летнюю историю компании. Эта инициатива рассматривается руководством автогиганта в рамках плана по сокращению расходов на 10 миллиардов евро.
Кстати и в Италии продажи машин также снижаются. В этой связи концерн Stellantis, которому принадлежат бренды Fiat, Alfa Romeo и Maserati, тоже планирует сокращать рабочие места на своих предприятиях.
Генеральный директор Renault Лука де Мео заявил, что европейских автопроизводителей ждут штрафы до 15 миллиардов евро, если они не смогут достичь амбициозных экологических целей ЕС после спада продаж электромобилей.