Так, сейчас в Европе за каждый грамм сверх установленного Евросоюзом целевого показателя выбросов автопарка производители платят штраф в размере 95 евро. Штраф начисляется за каждую проданную машину, поэтому автокомпании стремятся реализовать достаточно гибридов и электромобилей, чтобы компенсировать продажи автомобилей с ДВС. Это, к слову, одна из причин, по которой трехцилиндровые двигатели на европейском авторынке становятся нормой.
Уже известно, что по состоянию на июнь 2024 года только компаниям Tesla и Geely удалось достичь такого уровня выбросов, чтобы не превышать заданную властями отметку.
В 2020 году автопроизводители суммарно заплатили около 510 миллионов евро за невыполнение своих целей по сокращению выбросов CO2, когда требования были более мягкими.
Нарастить продажи батарейных машин, чтобы уложиться в установленные властями нормы, будет непросто. Бензиновые автомобили на рынке Европы по-прежнему доминируют, а популярность электромобилей не растет такими темпами, как ожидалось. Согласно данным Европейской ассоциации автопроизводителей, за первые шесть месяцев года доля чисто электрических автомобилей на рынке ЕС составила всего 12,5%. Это на 0,4 процентных пункта ниже, чем за аналогичный период прошлого года. У подключаемых гибридных машин доля рынка тоже снизилась — с 7,4% до 6,9%. В то же время у обычных гибридов показатель вырос с 25% до 29,2%.