Встреча с работниками была посвящена ряду болезненных тем, в том числе планам по закрытию двух заводов в Германии (впервые в истории Volkswagen) в целях сокращения расходов в условиях падения спроса на продукцию концерна.
Арно Антлиц объяснил присутствующим, что европейский авторынок сократился после пандемии и вряд ли вернется к докоронавирусному уровню в ближайшее время. В результате падения спроса и снижения роста интереса к электромобилям годовые продажи Volkswagen окажутся на 500 тысяч меньше, чем прогнозировали в компании. Теперь у концерна есть максимум два года, чтобы стабилизировать ситуацию, заявил финансовый директор.
Предполагается, что Volkswagen планирует закрыть заводы в Оснабрюке (Нижняя Саксония) и Дрездене (Саксония). На первом выпускаются автомобили Volkswagen T-Roc и Arteon, а также Porsche 718. Второй завод — стекольный. В профсоюзе IG Metall уже не исключают возможность забастовки. Впрочем, проблемы Volkswagen касаются не только Европы.
На той же встрече Оливер Блюм заявил, что компания испытывает трудности в Китае, проигрывая конкуренцию местным производителям, которые предлагают недорогие автомобили. При этом когда-то Китай для Вольфсбурга был «дойной коровой».