За прошлое десятилетие множество крупных автоконцернов сделали громкие заявления о полном переходе на «зеленые» технологии. Срок вроде 2030 года звучал как символический. И вот он приближается, а компаниям приходится пересматривать планы.
Изначальное заявление о том, что в следующем десятилетии все Volvo будут электрическими, прозвучало от руководства в 2021 году. Весной 2024 года глава компании Джим Роуэн высказался уже менее уверенно: мол, полный переход на электротягу «все еще достижим» и отказ от традиционных двигателей возможен в течение пяти лет.
Однако во время последней квартальной веб-трансляции для инвесторов, состоявшейся в конце июля, генеральный директор признал, что «потребуется время, чтобы охватить полной электрификацией многие регионы мира». Другими словами, первоначальная цель стать чисто электрическим брендом к 2030 году уже не ставится.
В начале сентября Volvo скорректировала свои цели в области электромобилей. Свежий план скромнее: ожидается, что к 2030 году плагин-гибриды составят большую часть производства — 90−100%.
Volvo признает, что автомобили без возможностей подзарядки, скорее всего, продержатся дольше, чем предполагалось изначально, но, мол, речь только про «ограниченное количество мягкогибридных версий».
Шведская марка указывает на несколько факторов, тормозящих распространение электромобилей. Развитие зарядной инфраструктуры идет медленными темпами. Кроме того, некоторые страны либо сократили, либо полностью отменили программы стимулирования покупки электрокаров. Плюс — прочие невыгодные тарифы для такого транспорта на некоторых рынках.
В долгосрочной перспективе Volvo хочет достичь нулевого уровня выбросов парниковых газов по всему своему модельному ряду к 2040 году.