Мы выпустили целый цикл статей про автомобили разных марок как из «премиального» сегмента, так и из массового. Сегодня в рамках объединенного материала про американский «премиум» мы расскажем о новых Cadillac и GMC.
Дорогие американские автомобили в принципе никогда не были по-настоящему массовым явлением в России, но определенную нишу все-таки занимали. Так, в 2021 году на нашем рынке было продано 2 377 «Кадиллаков», что позволило бренду занять лишь десятое место в общем зачете сегмента премиум-автомобилей, а марка GMC и вовсе не была представлена в России.
На первый взгляд, не впечатляет. Однако стоит учесть, что у «люксового» суббренда концерна GM показатель продаж на нашем рынке был даже лучше, чем у Infiniti (2 034 ед.)! Кроме того, это рекордный показатель для Cadillac за все время присутствия на российском рынке (с 2004 года). Рост продаж по сравнению с 2020 годом составил весомые 66,9%.
В 2022 году дилеры (именно дилеры, без учета частных продавцов) отгрузили лишь 162 автомобиля, но эта статистика, предоставленная Ассоциацией европейского бизнеса, не учитывает сделки между частными лицами, которые после прекращения поставок активно подключились к импорту машин по «параллельным» схемам.
Легковых «Кадиллаков» в наличии у продавцов в РФ сегодня нет. Представленный сегодня в шоу-румах и у «частников» модельный ряд состоит лишь из трех моделей и начинается с компактного кроссовера Cadillac XT5, построенного на простой переднеприводной платформе. Единственный в наличии автомобиль красного цвета с бежевым салоном продается у дилера в Тамбове. По словам продавца, этот кроссовер изначально предназначался для российского рынка, но был доставлен альтернативными путями.
Под капотом у этого XT5 200-сильная двухлитровая «турбочетверка», агрегатирующаяся с девятиступенчатым «автоматом». Привод — полный, с муфтой на задней оси. Автомобиль в неплохой комплектации (адаптивный круиз-контроль, вентиляция передних сидений, «музыка» Bose) собран в 2022 году в США и стоит сегодня 7.8 млн рублей.
Далее идет Cadillac XT6. Это семейный кроссовер с тремя рядами сидений, построенной на той же «тележке», что и младший XT5. Силовой агрегат у «шестерки» такой же, но форсирован до 237 л.с. В наличии у дилеров всего 3 машины с немалым разбросом цен.
Самый доступный XT6 стоит 7,6 млн рублей. Буква L, на которую начинается VIN этого «Кадиллака», говорит нам о том, что он собран не в Америке, а в Китае. Точнее — на площадке SAIC-GM в Шанхае, где помимо XT6 производится еще далеко не одна модель американской корпорации.
Остальные XT6 собраны в США (их VIN начинается на единицу) и стоят дороже — от 8,65 до 10 миллионов рублей. Все кроссоверы в наличии с полным приводом, хотя XT6 бывают еще и с передним.
Переходим к флагману — огромному рамному Cadillac Escalade. На выбор два двигателя — атмосферный бензиновый V8 (6,2 л, 426 л.с.), а также дизельная рядная «шестерка» (3,0 л и 277 л.с.). Все эти машины оснащены десятиступенчатым «автоматом».
Здесь мы оговоримся, что значения мощности могут быть не всегда полностью точными, так как в Америке лошадиные силы считаются немного иначе, а их значение чуть ниже, чем у привычных нам метрических. Однако погрешность в случае рассматриваемых автомобилей составит около 5−6 л.с.
Цены начинаются от 16,8 млн рублей и могут дойти 19,7 млн рублей за самые богато оснащенные длиннобазные версии Escalade ESV. Самые дорогие «Кэдди» — короткобазная машина с дополнительно установленными «королевскими» раздельными креслами (28,9 млн рублей) и бронированный Escalade (38,7 млн рублей). Автомобиль с классом защиты B6 (примерно соответствует VPAM 7) способен уберечь пассажиров от выстрелов из автомата Калашникова.
На десерт — самый злой Escalade с индексом V. В движение махину снаряженной массой более 2800 кг приводит 6,2-литровый V8 с приводным нагнетателем. Мощность — 682 американских лошадиных силы, то есть «на наши» это примерно 691 л.с. В продаже всего два таких «заряженных» «Кадиллака», один стоит 28 млн, второй — 32 млн рублей.
Теперь перейдем к GMC. Строго говоря, не весь модельный ряд этого бренда можно спокойно отнести к «премиуму», но большинство продающихся под этой маркой в России новых автомобилей — дорогие «рамники» с объемными V8.
Начнем с пикапа GMC Canyon, который является вариацией достаточно утилитарного Chevrolet Colorado. Что он делает в нашей рубрике? На самом деле, это не просто пикап, а его оффроуд-версия AT4X, которая серьезно отличается от стандартной рабочей лошадки Canyon. Так, здесь серьезно увеличен дорожный просвет (до 301 мм), перенастроена подвеска, установлены дополнительные элементы защиты днища, а также многое другое.
А вот под капотом совершенно не тот двигатель, который изначально ожидаешь там увидеть — всего лишь четыре цилиндра! 2,7-литровый турбомотор развивает 310 л.с. и работает в паре с восьмидиапазонной АКПП. Стоит этот доработанный внедорожный пикап 11,6 млн рублей.
Полноразмерные пикапы Sierra тоже можно отнести к премиальному сегменту с огромной натяжкой. Недаром в Америке их называют траками — считай, грузовиками. В большинстве своем — это рабочие машины. Однако попадаются и очень богато оснащенные Сьерры, но у продавцов России сейчас таких нет. В продаже лишь одна новая Sierra, и та в достаточно простой комплектации. Такая машина с двигателем 6.2 сделана в 2022 году и стоит 9,8 млн рублей — заметно дешевле, чем пассажирский Yukon из следующего абзаца.
GMC Yukon является ближайшим родственником Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade. Их в продаже заметно меньше, чем братьев-близнецов — около десятка автомобилей. Почти все они оснащаются тем же 426-сильным бензиновым V8 объемом 6,2 л, но есть и одна машина с младшим двигателем объемом 5,3 л. У некоторых Yukon в самом роскошном варианте под названием Denali, названном в честь горы и национального парка на Аляске, в списке опций есть и адаптивный круиз-контроль с удержанием в полосе, и пневмоподвеска, и аудиосистема Bose. Цены — от 14,6 до 18,5 млн рублей в зависимости от линии исполнения и комплектации.
Наконец, гвоздь программы — реинкарнированный Hummer, представленный в 2021 году. Правда, «Хаммер» уже не тот, ведь он стал электромобилем и заимел версию в кузове пикап. Три электродвигателя у стандартной модели развивают серьезные 830 л.с., а у пикапа этот показатель может доходить аж до 1014 л.с.!
Это все равно впечатляет, даже если иметь в виду снаряженную массу этого гиганта — более четырех тонн. Да, вы не ошиблись. Для того, чтобы ездить на новом электрическом Hummer, нужны «грузовые» права категории С. Стоит он тоже немало — от 17,8 до 27,4 млн рублей. В наличии более десятка внедорожников.
Как мы видим, «американцы» по-прежнему находят свое место на российском рынке новых премиум-автомобилей. Ожидаемо, их заметно меньше, чем немецких и японских конкурентов, но можно даже говорить о каком-никаком ассортименте. Как и в случае с другими брендами, чем дороже и роскошнее автомобили, тем больше их в продаже, так как они более прибыльны. Для покупателей автомобилей бюджетного и среднего сегмента двукратное увеличение цены куда больнее, чем для платежеспособной клиентуры самых дорогих и мощных моделей.