НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Грязнуля: почему в салоне пахнет пылью

5 сентября 2024 13:15
Влажные салфетки не помогут, придется разбирать

Стойкий запах пыли свойственен многим подержанным автомобилям, причем вывести его, открывая окно или проводя влажную уборку, не получится. На первых порах после процедур может показаться, что проблема решена, но чуть остынут эмоции, и здравый смысл возьмет верх: пылью как пахло, так и пахнет. Так куда же копать, чтобы наконец-то вздохнуть полной грудью и при закрытых окнах?

Содержание салона автомобиля в порядке — важная задача, которая касается каждого автовладельца: в грязи сидеть мало того что неприятно, так и для здоровья совсем не полезно. Надо прибраться! Заказать на мойке комплекс или самостоятельно целый вечер провести в обществе ведра и тряпки — решение, который каждый принимает за себя сам, но с высокой долей вероятности даже столь грозный заход искомого результата не принесет. Да, в салоне станет чище и краше, но стойкий запах чуть подгоревшей пыли, который летит из всех воздуховодов, стоит лишь включить климатическую установку, никуда не исчезнет. Чтобы его убрать, придется копать глубже. Не проблема — протрем и воздуховоды! Дел — на несколько минут, сопла сверкают чистотой, но «воз и ныне там». А дальше что? А дальше — глубокий и вдумчивый процесс, который потребует не столько времени, сколько желания.

Почувствовав неприятный запах пыли и грязи в салоне при закрытых окнах и чистых ковриках, тонко намекающих на недавнюю уборку, стоит заглянуть под перчаточный ящик, что смотрит на переднего пассажира. Под ним находится тот самый салонный фильтр, который иногда надо менять. Руководство по эксплуатации рекомендует это делать на каждом ТО, но от себя скажем, что доступность и цена детали позволяет проявлять заботу о себе и пассажирах даже дважды в год — весной и осенью. Не обеднеем. А вытряхнув однажды чумазый сверток, в котором вот-вот зародится жизнь, можно найти еще десяток оправданий этой инвестиции в здоровье всей семьи.

Впрочем, фильтром дело заканчивается не всегда. Чем старше машина — тем глубже копать, так что приготовьтесь к осознанию простой истины: воздушным фильтром дело не заканчивается. Прямо за ним находится еще один источник многолетнего скопления пыли по имени моторчик печки: это своеобразной формы вентилятор, которым мы управляем с панели климатической установки. Именно он отвечает за динамику потоков воздуха из дефлекторов. В силу того, что вращающийся элемент выполнен в форме чашки, со временем в нем накапливается толстый слой пыли, который каждый день крутится в центрифуге, тем самым становясь плотнее. Скажу очевидное, но моторчик иногда тоже надо доставать и чистить, тем более что держится он на нескольких саморезах.

Источник: legion-media.ru

Кстати, снятие и последующая чистка мотора позволит решить и еще один крайне напрягающий вопрос: пропадут неприятные звуки, что навещают салон при включенной печке. В самом моторе можно найти листья, камни и многие другие «артефакты», накапливаемые годами. Чем реже меняется воздушный фильтр салона — тем больше грязи. Так что хотя бы раз в три года и в обязательном порядке после приобретения подержанного автомобиля его нужно снять, тщательно очистить и желательно смазать подшипник. Работа потребует незначительного количества инструмента, но один лайфхак все же есть: чтобы снять моторчик печки, нужна очень короткая отвертка или поворотный «рукав» с крестовой насадкой — места там мало.

Выполнив все вышеописанные упражнения, выдыхать не стоит — предстоит еще один важный эпизод. Пока воздушный фильтр снят, а свежеотмытый мотор печки водружен на место, прочистим вентиляционные патрубки системы охлаждения. Для этого нужно приобрести баллон специальной жидкости, который обладает одной уникальной особенностью: распылитель на нем фиксируется. Состав следует искать по запросу «химия для очистки кондиционера из салона» — вариантов множество, рекламировать конкретные не будем, поскольку они все примерно одинаковы. Выбрать можно лишь отдушку, которая в следующие пару месяцев будет ездить с вами в салоне. Совет: яблоко не берите, излишне назойливый аромат.

Далее заводим автомобиль, закрываем все окна, включаем систему рециркуляции воздуха и печку на полную мощность. Флакон с заранее приобретенной химией устанавливаем в ногах переднего пассажира и открываем вентиль. Закрываем двери и оставляем автомобиль заведенным на 15−20 минут: за это время специальный состав проделает свою работу, полностью очистив и продезинфицировав систему вентиляции. Да-да, в ней немало скрытых полостей, в которых накапливается влага и никогда не попадает солнце — идеальное место не только для накопления грязи, но и для появления плесени. Это нам ни к чему, так что убираем.

По прошествии времени двигатель можно глушить, а салон — проветривать: специфический и довольно едкий аромат выветрится за полчаса — час, а приятная свежесть останется надолго. Стоимость процедуры с учетом составов и нового фильтра не превысит двух тысяч рублей, а эффект окажет весьма и весьма заметный.