НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Volvo обновила флагманский внедорожник

5 сентября 2024 11:15
Заодно отказались от планов полной электрификации
Источник: Volvo

Удивительное дело большой кроссовер Volvo XC90 выпускается уже тысячу лет — на самом деле «всего» 10, — но по-прежнему выглядит вполне свежо и актуально. Респект дизайнерской работе Томаса Ингенлата, который как раз покинул компанию незадолго до дебюта нового XC90.

Впрочем, не совсем верно называть эту машину новой-новой. Это в общем-то рестайлинг, уже второй в истории модели. Ну шведы вообще любят долго запрягать, потом долго ехать, снова перезапрягать и ехать опять. С переходом под контроль китайской Geely эта скандинавская привычка никуда не делась.

Итак, что у нас нового?

Источник: Volvo

В первую очередь внимание конечно на новую решетку радиатора с несимметричным рисунком. Смело! Эпатажно! Красиво ли? Вот в чем вопрос… Внимание во всяком случае привлекает.

Здесь же слегка — почти незаметно — обновленные фары с измененными светодиодными ДХО, переосмысленная графика переднего бампера, чуть иной рисунок задних фонарей. В общем главная мысль фейслифта — не навреди!

Внутри изменений больше. Прежняя информационно-развлекательная система с 9-дюймовым экраном отправлена в отставку. Ей на смену пришли более крупный 11,2-дюймовый сенсорный экран. Он больше не интегрирован в центральную часть передней панели, а выглядит как планшет, торчащий из нее. С первого взгляда не скажешь, но изображение на дисплее тоже более четкое — плотность пикселей увеличена на 21%.

Источник: Volvo
Источник: Volvo

Не сказать, чтобы прежние XC90 жаловались на плохую шумку, но теперь она стала еще лучше — ее просто стало больше. Добавилось места для хранения всякой мелочевки на центральной консоли, включая дополнительный подстаканник. Слот для беспроводной зарядки смартфона перенесли за центральный тоннель. Так говорят удобнее

Неудобно говорить, но придется признать — дизельные моторы покинули новый Volvo. В гамме остались только подключаемый гибрид с индексом T8 и мягкие гибриды с литерами B5 и B6.

Тут самое любопытное, что в Volvo вообще решили не комментировать данные по мощности, динамике и запасу хода. Делаем логичный вывод, что ничего не изменилось в сравнении с дорестайлом. Гибриды B5/B6, полагаем, как и прежде будут выдавать соответственно 250 и 300 л.с., а топовый T8 — 456 л.с. и 709 Нм. Сотню «восьмерка» делает за 5,4 секунды, запас хода на электротяге порядка 70 км, а суммарный свыше 800 км.

Источник: Volvo

Максималка правда всего 180 км/ч, но это не потому что машина больше не может, а потому что электроника не позволяет. Мы уж рассказывали, что Volvo принудительно ограничит максималку своих моделей именно на этой скоростной отметке. Ох, затейники…

Зато другая новость немного радостнее. Шведы, наконец, отказались от утопических планов перевести всю модельную гамму на чистое электричество в 2030 году. ДВС еще поживут в стране Карлссона.