Многие считают Hyundai Sonata одним из самых красивых среднеразмерных седанов, существующих сейчас на рынке. Это развитие предыдущего поколения со всеми модными акцентами.
Сплошная светящаяся поперечная линия, плавно переходящая в поворотники. Максимально замаскированные фары, мимикрирующие под противотуманки. Эффектные анимированные задние фонари, тоже со световым мостиком, на этот раз красным. Внушительных размеров «пасть» на переднем бампере, обрамленная хромированными клыками. Спору нет, внешность эффектная, и все претензии к дизайнерским огрехам учтены. Седан элегантен и в то же время обладает неким характером. Облик цельный, современный, и при этом ни у кого не будет сомнений: это именно Hyundai Sonata, не что иное. Причем неважно, будет ли это обычная, гибридная версия или N-Line.
В салоне много семейных черт. Тех же элементов, что и у соплатформенной Kia K5, да и вообще характерных для автомобилей концерна, включая более дорогой Genesis. Например, контроль слепых зон, реализованный в виде появляющихся вместо виртуальных приборов круглых экранов, передающих изображение с камер заднего вида. Большой информационный экран, бесшовно переходящий от пространства виртуальных приборов к мультимедийной системе.
К комплектации Limited никаких претензий: здесь есть почти все. Панорамная крыша с люком. Роскошная аудиосистема Bose. Проекционный экран. Сиденья с вентиляцией и подогревом спереди и сзади. Обогреваемый руль. Одна из лучших на сегодняшний день систем адаптивного круиз-контроля с распознаванием всего и вся — от других участников дорожного движения до знаков и разметки. Багажник с электроприводом. Подрулевой рычаг-селектор КПП, чтобы освободить место под рукой для еще одного ящичка для мелочи и беспроводной зарядки. Ну и просто по габаритам: просторный и удобный салон с огромным пространством для пассажиров сзади. Симпатичные 17-дюймовые многоспицевые диски и энергоэффективные покрышки с пониженным коэффициентом трения качения.
Новая Hyundai Sonata: технические характеристики
По технической части у обновленной платформы новшества два: возможность полного привода и гибридная установка. Вот только под одной крышей они почему-то не живут. Hyundai Sonata Hybrid предлагается только в переднеприводном исполнении, даже в топовой комплектации Limited.
150-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель работает в паре с 51-сильным электромотором. Гибрид в Sonata устроен не так, как у прямых конкурентов — Honda Accord или Toyota Camry. Те отказались от традиционной трансмиссии, а вот Hyundai сделали ставку на классическую шестиступенчатую коробку передач. С одной стороны, такое решение кажется ретроградным, но у него есть свой резон. И он в плавности хода. Но так должно было быть — в теории.
Здесь надо сделать отступление. Особенность такой компоновки двигателя в том, что этот гибрид практически не рассчитан работать на чистой электротяге. Батарея маленькая, заряжается только и исключительно от ДВС. Запас электрохода — крошечный, максимум немного потолкаться в пробках. Принудительного электрического хода нет. ДВС включается тогда, когда этого захочет машина. И, поскольку они увязаны в один блок, передающий момент на коробку, как только подключается ДВС — машину дергает. Оно и понятно: было полсотни сил, стало почти двести. И подключение это происходит когда? Правильно, когда водителю нужно больше мощности для ускорения. Автомобиль ловит нажатие на педаль — и вот он, злосчастный рывок. При равномерном движении, когда истощается аккумулятор, такого эффекта нет. Вывод — недонастроили коробку под специфику гибридной силовой установки.
Вдвойне жаль, ведь похоже, что Sonata пытались сделать эталоном комфорта. У нее самая лучшая среди конкурентов шумоизоляция. Подвеска мягкая и съедает даже такие неровности, на которых соседи по трассе вытрясут из водителя душу. Для этого у Hyundai есть секретный ингредиент — система e-Ride (сенсоры определяют неровности на дороге и адаптируют с их учетом движение машины). Электронная педаль газа задемпфирована настолько, что даже режим Sport не спасает. То же можно сказать о рулевом управлении. Тут целый набор электронных помощников: e-Handling, e-Traction, задача которых — максимально смягчить прохождение поворотов. Никаких резких ускорений. Никакой острой рулежки. Да, она не демонстрирует чемпионский характер? Но у нее другая философия — машина для комфортного, экономичного, неспешного движения в городской среде. В принципе, это мог быть идеальный автомобиль для таксопарка. В конце концов, 1000 км на одной заправке — это очень внушительный результат.
Но даже по корейским и американским меркам Hyundai Sonata Hybrid — автомобиль не из самых дешевых. В США, к примеру, базовая версия стоит около 32 000 долларов, а гибридная версия в комплектации Limited уходит сильно за 38 000 долларов (нам бы сейчас такие цены). В Штатах это вполне на уровне конкурентов. Проблема в том, что и Camry, и Accord мощнее, быстрее и при этом сопоставимы по расходу топлива. Да, у Sonata есть внешность. Но это дело вкуса. Есть комфорт, но с ущербом для динамики и управляемости. И прицел на коммерческое использование (если он был) оказывается немного сбит. Не дает заветный шильдик Hybrid чудесного превращения бензина в сверхприбыль. И — вот ведь парадокс — это не помешает Sonata оставаться бестселлером, но преимущественно за счет классических бензиновых версий.