НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Названы признаки «опасного» объявления о продаже машины

2 сентября 2024 13:36
Автоюрист Лагун предупреждает, что фраза «сел и поехал» в объявлении может говорить о перекупщике
Источник: Александр Манзюк/ТАСС

Автоюрист Николай Лагун в беседе с NEWS.ru дал советы, как не нарваться в интернете на перекупщика. Первое, на что стоит обратить внимание, это фотографии. Обычно перекупщики показывают в объявлении только общий план, изображений мало и они не лучшего качества.

«Пробег (фото одометра), как правило, не показан. Владельцы делают фото с наиболее привлекательных ракурсов, тщательно выбирая место съемки, — чтобы автомобиль “заиграл” и привлек потенциальных покупателей, перекупщики же подобному не придают значения, а лица, продающие криминальный или проблемный автомобиль, делают фото в гаражах, в промзоне», — говорит юрист.

Поводом насторожиться должны стать фото, сделанные в иное время года либо в другом государстве — это можно определить по вывескам или номерным знакам других машин. Повод насторожиться — фотографии с водяными знаками других сайтов. Это указывает на то, что у продавца нет фотографий, а возможно, и самого автомобиля.

«Далее следует обратить внимание на описание. Как отмечает Лагун, у “плохого” объявления отсутствуют подробности, известные только собственнику, зато есть расхожие штампы вроде “не бит, не крашен”, “сел и поехал”, “ТО вовремя”.

Дурным знаком является и отсутствие телефонного номера в объявлении. В качестве контакта предлагается обращаться с помощью личных сообщений на сайте или писать на адрес электронной почты — таким образом продавец присматривается к покупателю и отсеивает некоторых. Как правило, обычному автовладельцу, продающему своего «железного коня», подобное совсем не нужно. Реальный собственник может указать в объявлении VIN или же разместить фото ПТС или СТС. Продавцы иного рода тщательно скрывают все идентификаторы продаваемого транспортного средства, а на просьбу предоставить информацию либо отказывают, игнорируют, либо присылают «подменный» VIN, либо начинают манипулировать фразами типа «приезжайте и все узнаете, чего по телефону время тратить»", — говорит эксперт.