По итогам второго квартала 2024 года чистый убыток Lotus составит 202 млн долларов по сравнению со 193 млн долларов в 2023 году. Как указали в компании, рост обусловлен расходами на продажу и маркетинг.
Финансовое положение компании оставляет желать лучшего несмотря на то, что продажи автомобилей Lotus в текущем году выросли сразу на 239% по сравнению с прошлым годом и составили 4873 единицы.
Этот скачок объясняется развертыванием поставок двух новых полностью электрических моделей — кроссовера Electre и седана Emeya. В 2024 году Lotus реализовал 2389 седанов и кроссоверов, что на 871 единиц больше, чем в 2023 году. Продажи спортивного Lotus Emira также в этом году сильно выросли — с 568 автомобилей в прошлом году до 2484 в текущем.
Тем не менее, до конца года компания планировала реализовать около 26 тысяч автомобилей, однако теперь план сокращен почти вдвое — до 12 тысяч машин, заявил автопроизводитель. В это же время выручка за квартал составила 225 млн долларов против 111 млн долларов за аналогичный период того года.
У Lotus уже существует план под названием Win26, который, как ожидается, улучшит финансовое положение компании. Эту стратегию описывают как «дальнейшая оптимизация внутренних процессов и структур, внедрение мер по снижению затрат и перенастройке планов по продуктам для удовлетворения потребностей глобально диверсифицированных рынков».
Так или иначе, Lotus могут помешать глобальное замедление спроса на электромобили и высокие пошлины, которые Евросоюз и США вводят на поставку электрокаров китайского производства.