НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Взгляните на настоящие гоночные мотоциклы Scuderia Ferrari

30 августа 2024 16:15
Сделано в Великобритании
Источник: Rudge

Мы привычно воспринимаем Ferrari как производителя спортивных и гоночных автомобилей. При этом надо помнить — первый автомобиль марки Ferrari появился только в 1947 году. А сама Scuderia Ferrari существовала еще с 1929 года.

Просто долгое время команда Энцо использовала в гонках автомобили другой именитой итальянской марки — Alfa Romeo. Более того, в сферу интересов синьора Феррари в ту пору входили еще и мотогонки.

Взгляните на на иллюстрации из фирменного журнала Scuderia Ferrari, который выходил в начале 30-х. Хорошо виден не только гоночный автомобиль, но и гоночный мотоцикл!

Источник: Scuderia Ferrari
Источник: Rudge

Все верно. Двухколесный филиал «Скудерии Феррари» появился в 1932-м — через три года после главной команды. Причем сразу же мотоциклетная конюшня Феррари стала авторитетом. На байках, украшенных эмблемой с гарцующим жеребцом, выступал весь мотогоночный цвет того времени. Среди них Пригорини, Алдригетти, Таруффи, братья Герси. Самое любопытное, что выступали они на английских мотоциклах брендов Norton и Rudge.

Почему так непатриотично? Кто-то говорил, мол, Энцо просто не видел в Италии производителей достойной мототехники, а на вторые роли на гоночной трассе был не согласен. С этой точкой зрения сложно согласиться. Уже тогда среди мощных локальных брендов выделялись, например, Bianchi и Moto Guzzi. Другое дело, что и у тех, и у других были собственные заводские команды, а делиться своими конкурентоспособными байками с частной командой Энцо они, скорее всего, не пожелали.

Источник: Rudge

Это в любом случае не помешало мотогонщикам Scuderia Ferrari добиться успехов. На самом деле, триумфальным оказался первый же старт! Уже 28 марта 1932 года Гульельмо Сандри на 350-кубовом «Рудже» выиграл Spring Grand Prix. За три сезона байкеры Ferrari одержал 44 победы и получил три чемпионских титула.

Вот только несмотря на эти успехи, команда не протянула долго. Даже многочисленные победы и призовые не могли отбить затраты на команду. Энцо, который всегда был прежде всего бизнесменом, посмотрел на это, все взвесил и в конце-концов решил закрыть мотоциклетный филиал «Скудерии».

После сезона 1934 года байки с гарцующими жеребцами сали историей.

Источник: Rudge