НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Porsche 924: семейная реликвия

31 августа 2024 10:00
Авто Mail рассказывает о необычном Porsche, которому 45 лет
Источник: Авто Mail

Перед вами Porsche 924 1979 года и ему уже 45 лет. В семье Андрея этот автомобиль с 2002 года. Сначала Андрей, еще будучи ребенком, стал фанатом Porsche, потом его родители купили этот 924-й, а теперь на машине ездит он сам. За более чем 20 лет автомобиль заслужил статус семейной реликвии.

Источник: Авто Mail

924-й сам по себе отличается от других Porsche. Он задумывался, как самый доступный вариант из всех моделей компании, и при его создании отказались от привычной ранее для Porsche заднемоторной компоновки и мощных двигателей.

Двухлитровый 4-цилиндровый мотор взяли от Audi 100 и Volkswagen LT и расположили его спереди. Более того, он не только не оппозитный, но и не с воздушным охлаждением.

Впрочем, двигатель на заводе немного доработали, изменив ГБЦ и установив вместо карбюратора механический впрыск K‑Jetronic. Мотор 924-го выдает 125 л.с. и 165 Нм, и этого вполне достаточно, чтобы ездить весьма активно.

Источник: Авто Mail

Привод здесь на задние колеса, коробка передач — механическая четырехступенчатая. С завода установлен transaxle — узел, объединяющий коробку передач и ведущий мост в один агрегат. Благодаря такой компоновке достигнута эталонная управляемость и развесовка 50/50. Кстати, несмотря на неординарный подход, у 924-го даже был идейный наследник — двигатель располагался спереди и у Porsche 944, выпуск которого стартовал в 1982-м.

Но вернемся к нашему автомобилю, а он очень редкий даже среди похожих машин: дорестайлинг выпускался всего три года. Плюс отличительная особенность этого экземпляра заключается в том, что он никогда не подвергался тюнингу, а это невероятное исключение из общих тенденций.

Автомобиль сохранен в максимально аутентичном состоянии: здесь остался оригинальный двигатель и коробка, оригинальные магниевые колесные диски, оригинальная тормозная система. Кстати сзади стоят барабанные тормоза — создатели посчитали, что автомобилю хватит и их, а задними дисковыми тормозами оснащали только версию 924 Turbo.

Что касается подвески, спереди с завода обычный McPherson, сзади — фирменная поршевская торсионная подвеска. Ходовая часть осталась без изменений, добавлены только амортизаторы Koni.

Источник: Авто Mail

За все время пришлось лишь сделать ревизию головки блока цилиндров. Сохранен, прошел полную ревизию и настройку даже оригинальный механический впрыск K-Jetronic: один из первых инжекторов от Bosch, которые пришли на смену карбюраторам в 1970-х.

Источник: Авто Mail
Источник: Авто Mail

Автомобиль в достаточно интересной для 924-й комплектации: электрические стеклоподъемники и электрорегулировка зеркал. В остальном все очень олдскульное и механическое: гидроусилителя, АБС и каких-то систем комфорта просто не предусмотрено.

Источник: Авто Mail

Сохранен оригинальный салон, двухспицевый руль и ручка КПП. Из доработок только аудиосистема и спойлер на заднем стекле от Porsche 944.

Источник: Авто Mail

У автомобиля спортивный силуэт, а самая яркая деталь — это, пожалуй, подъемные фары с электроприводом. Они появились не просто так: в попытках сделать аэродинамику автомобиля предельно эффективной, переднюю его часть максимально занизили (двигатель при этом пришлось сильно наклонить), так что типичные поршевские круглые фары ставить было некуда.

Единственное серьезное нововведение за 45 лет жизни машины из нашего рассказа — это изменение цвета с оригинального Porsche Guards Red на редкий Porsche Rubystone Red из палитры 964 RS. Это не хамелеон или кэнди, но этот цвет меняет оттенок в зависимости от освещения.

При ярком солнце автомобиль становится розовым, а вечером или ночью — красно-фиолетовым. Так что этот цвет — еще одна фишка Porsche 924 Андрея. Кстати, сейчас этот цвет снова в палитре современных Porsche в качестве «культового», он предлагается для Cayman, GT серии 911 и даже электромобиля Taycan.

Источник: Авто Mail

Как используется семейная реликвия? Автомобиль выезжает только летом и в основном не для того, чтобы добраться из точки А в точку Б, а чтобы принять участие в автомобильных выставках и фестивалях. На ходу осталось не так много 924-х и их, определенно, нужно беречь.