В соответствии с новыми нормами, которые будут введены ЕС, Tesla будет облагаться 9-процентным тарифом на импорт из Китая, BYD — 17%, Geely — 19,3%. У всех остальных ситуация хуже.
Например, Xpeng входит в число компаний, сотрудничавших с Европейской комиссией в расследовании субсидий, получаемых китайскими производителями электромобилей. Однако она не вошла в число марок, получивших пониженный тариф, и для нее ставка — 21,3%. А «несотрудничающие», например, SAIC получили 36,3%.
Теперь Xpeng приходится искать иные способы завоевания западного рынка, который для этой компании очень важен. Эта марка начала экспорт в Европу в 2020 году, первоначальным рынком была Норвегия. Дальше дела пошли довольно успешно. Флагманский внедорожник Xpeng G9, стал самой продаваемой моделью среди чисто электрических SUV в Норвегии и Дании, а также вошел в тройку лидеров в Швеции и Нидерландах.
Теперь председатель совета директоров Xpeng Хэ Сяопенг подтвердил, что компания планирует производить электрокары на Западе, конкретное место пока выбирают.
Сейчас не только Xpeng, но и другие китайские корпорации стремятся размещать предприятия в Европе. Компания Leapmotor, поддерживаемая Stelantis, уже начала производство в Польше, а BYD строит завод в Венгрии. В сентябре компания SAIC должна объявить о том, где будет расположен новый завод по производству автомобилей под маркой MG.