НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Почему BMW выпускала серийный M7 только с правым рулем

26 августа 2024 16:45
Очень необычная история
Источник: BMW

«Когда уже вы сделаете BMW M7?»

Такими вопросами Мюнхен засыпают примерно лет двадцать, а в ответ идут сплошные отписки — мол, не видим возможности/необходимости и все такое. Вообще немцы давно могли бы сказать правду — мы ведь уже уже делали серийный M7, причем еще сорок лет назад!

Дело было в 1984 году во времена 7-й серии в кузове Е23. В целом получилась очень забавная история. Началось все с чисто инжиниринговой проблемки. Как-то неожиданно выяснилось, что рестайлинговую BMW 745i с мотором М106 (3,4 л, 248 л.с.) совсем не получается… выпускать в праворульном исполнении. Дело в том, что турбонаддув в этой версии был прикручен к мотору с правой стороны. Соответственно и перенести рулевой вал на модели для рынков с левосторонним движением некуда.

Что делать? Оставить все как есть и лишить страны с правым рулем топовой «семерки»? Нет, это не комильфо. Немцы придумали решение получше — упихали под капот мотор M88, который вообще-то создавался для суперкара M1.

Источник: BMW
Источник: BMW

Ну, а дальше — следите за руками, дальше простая математика. Седан 7-й серия плюс мотор от M1 получается… ну, да, правильно BMW M7. Причем такая машина не только звучала более гордо, чем просто какая-то 745i, но и ехала быстрее. Праворукие «эм-седьмые» получились на 38 л.с. мощнее леворуких.

Еще один интересный момент. Предназначались квази-M7, кстати, не для Японии, Великобритании или Австралии, как можно подумать, а для Южной Африки. Более того, 745-е с мотором M88 даже собирали на местном заводе BMW из привезенных из Германии машинокомплектов. Всего сделали 209 седанов, из которых 17 оснащались 5-ступенчатой механикой.

Чтобы окончательно развеять сомнения в легитимности, первые экземпляры африканской M7 украсили фирменным логотипом BMW Motorsport на панели приборов. Затем его, правда, убрали, чего-то испугавшись.

Ну и зря.

Источник: BMW