НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Механик назвал автомобили с самыми выносливыми подвесками — все продаются в РФ

23 августа 2024 10:15
От состояния подвески зачастую зависит состояние всего автомобиля: вредные вибрации при умерших стойках «доканают» что-нибудь ещё, в том числе и спину водителя, а заклинивший ступичный подшипник грозит и того более серьёзными последствиями.

Но на рынке представлены модели, подвески которых по современным меркам можно считать по-настоящему вечными. О том, что это за машины, рассказал в беседе с Quto владелец автомастерской «Центр кузовного ремонта» Владимир Беспалов.

Kia Rio четвёртого поколения, вышедшее в 2017 году, один из таких автомобилей. По словам Беспалова, на дистанции 50 тысяч пробега может потребоваться замена стоек стабилизатора, а на 80 тысячах км могут выйти из строя ступичные подшипники. Эксперт отметил, что у «Рио» есть ещё одно слабое место — нежные колёсные шпильки.

Источник: Авто Mail

У первого поколения Lada Vesta выпуска 2015−2022 годов слабыми элементами подвески являлись втулки и стойки стабилизатора, верхние опоры задних амортизаторов, а также сайлент-блоки. Однако всё зависит от конкретного автомобиля и комплектующих, которые использовал завод по мере модернизации модели в течение жизненного цикла.

Похожие проблемы со стойками и втулками стабилизатора наблюдаются и у Volkswagen Polo 2010−2020 годов, на которых они могли отходить куда меньше, чем на отечественной «Весте». Главная претензия эксперта — к конструкции задних ступичных подшипников, сделанные воедино со ступичным узлом: всё может «сдаться» довольно рано, а сам узел в силу такого решения инженеров стоит недёшево. Почти всё это актуально и для клона «Поло» в лице Skoda Rapid.

Король любого рейтинга самых долгоживущих автомобилей — его величество Renault Logan (2014−2022 гг.).

«Редкий экземпляр потребует внимания механика раньше, чем через 140−160 тысяч км пробега», — приводит слова эксперта портал, а если потребует, то, скорее всего, виноваты условия эксплуатации. Например, задние амортизаторы «умирают» раньше указанного срока, потому что владельцы не считаются с весом, загруженным в салон и багажник этого «бюджетника».

Владимир Беспалов подчеркнул, что жизнестойкость подвески зависит не только от заводских параметров, заложенных в неё, но и, не в последнюю очередь, от состояния дорог, привычек владельца.

Ранее «РГ» рассказывала о том, какие кроссоверы с вариаторами являются самыми выносливыми.