Сейчас всего 12 таких парковочных мест на весь город. Этим заявлением ведомство отреагировало на высказанную ранее идею представителей общественности разрешить обладателям резидентных парковочных разрешений, действующих в конкретном районе, оставлять машину бесплатно и в соседних районах при посещении медучреждений. Нужно снять все ограничения на парковку у социальных и медучреждений для москвичей, считают независимые эксперты, при этом нарастить число доступных машино-мест.
С идеей изменить правила работы столичных парковок у городских поликлиник выступил член общественного совета при префекте ЦАО, глава московского отделения Всероссийского студенческого корпуса спасателей Максим Джетыгенов. По его мнению, резидентные парковочные разрешения, которые действуют в границах района проживания, должны давать право и на парковку у поликлиник и социальных учреждений в соседних районах. Он привел в пример Басманный район, где недавно закрылся один из филиалов детской поликлиники, — сейчас родители вынуждены отвозить детей на прием к врачу в соседний район, паркуясь за деньги.
В дептрансе Москвы, отвечая на запрос «Ъ», заявили, что обращений на этот счет не получали, но предложили альтернативное решение — увеличить количество мест у поликлиник, где действует льготный тариф: первые два часа можно стоять бесплатно, затем — за 1 тыс. руб. в час. Такой тариф в качестве пилотного проекта был введен у трех поликлиник в ЦАО и ЮАО в июле 2023 года и касается всего 12 парковочных мест. Дептранс отчитался, что эксперимент проходит успешно, льготными местами воспользовались более 3,3 тыс. раз, причем 99% водителей уезжали в течение двух часов. «Департамент готов рассмотреть новые зоны действия специального тарифа у социальных объектов при поступлении соответствующих обращений», — заявили «Ъ» в ведомстве в пятницу.
Координатор движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова (занимается вопросами парковок) считает неудачной саму идею резидентства в привязке к районам. «Особенно в странные формы она вылилась в доступности социальных объектов, разбросанных по всему городу, — поясняет эксперт.— Только с ребенком вы наездитесь по куче находящихся в разных частях Москвы учреждений, начиная от травмопунктов и заканчивая различными профильными медцентрами и больницами. Пожилые люди также посещают специалистов в разных медучреждениях, значительная часть которых находится в центре города, зачастую — в зоне супердорогой парковки».
Решить эту проблему можно только одним способом, считает госпожа Каблинова: разрешить всем москвичам парковаться у соцобъектов без привязки к району проживания. Эксперимент дептранса с льготным тарифом, считает эксперт, нужно расширить также на парковки у больниц и других социальных объектов с предоставлением права бесплатно парковаться более чем на два часа.
Напомним, что с 1 июля в Москве был введен новый максимальный парковочный тариф в размере 600 руб в час — вместо прежних 450 руб в час. Он применяется на ряде улиц преимущественно в центре города. В столичном дептрансе объясняли это необходимостью разгрузить для местных жителей стояночные места, расположенные по соседству с ресторанами и бизнес-центрами.