Судите сами: практичность кроссовера, но при этом узнаваемый дизайн Mini; он мощный и быстрый, но не такой агрессивный, как версия JCW; у него приличный дорожный просвет, но при этом прекрасная управляемость.
Его нельзя назвать идеальным автомобилем, да и в стане Mini people он вызвал некоторое недовольство. В частности, изменениями в дизайне, особенно достается новой форме фар. Хотя и с новым «лицом» Countryman S безошибочно узнается.
Mini Countryman S 2025 вышел позже JCW, и поэтому сравнение с более дорогой и мощной версией напрашивается само собой. Он не такой мощный, но все же 241 л. с. делают его весьма прытким. Турбомотор 2.0 идет в комплекте с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением и полным приводом.
Несмотря на увеличенный клиренс, Countryman S прекрасно ведет себя в поворотах и на извилистых дорожках. И все же, по сравнению с предыдущим поколением, сказывается более высокий центр тяжести при прохождении поворотов на высоких скоростях.
Countryman значительно вырос в размерах. Он стал длиннее более чем на 12 см и на 10 см выше по сравнению с моделью 2024 года. Он кажется гораздо более крупным, чем можно ожидать от Mini, особенно на фоне обычного Cooper или даже Countryman предыдущего поколения. Кроме того, он стал тяжелее.
Машину серьезно переработали. Руль другой, он стал меньше, и вместо третьей спицы внизу натянут ремешок. Управление четкое и информативное. Из-за настроек подвески Countryman S более жесткий, чем просто Countryman, но не такой нервный, как версия JCW.
Интерьеру добавили престижа и лоска, сохранив при этом характерную игривость Mini. На передней панели и верхних частях дверных карт текстильное покрытие с градиентным цветовым переходом. Круглый OLED-дисплей информационно-развлекательной системы позволяет выбирать из нескольких тем.
Одна из них имитирует приборную панель винтажного Cooper, другая (ее название Go-Kart намекает на то, как ее использовать) прикидывается приборами гоночного болида. Данные хорошо читаются, и это важно, потому что перед рулем вместо цифровой приборной панели — маленький эрзац проекционного дисплея.
Есть встроенная навигация, управление камерами и трехмерная моделька машины, которая сигнализирует об открытых дверях, но ее можно крутить-вертеть. Бессмысленная, хотя и милая digital-побрякушка. Как и выскакивающий из-за края экрана мультяшный песель, который говорит вам «привет».
Технически все работает отлично, без рывков и подвисаний, отдельное уважение специалистам, которые вписали все приложения в круглый экран, не оставив на нем неиспользуемого места.
Но некоторые функции запрятаны слишком далеко. А другие располагают настолько мелкими иконками, что их активация подобна пиксельхантингу. В итоге расположенный по центру экран отнимает больше времени, чем это хотелось бы в движении.
Много внимания уделено отсекам для хранения и эргономике. Вместительный багажник можно сделать еще больше, сложив задний диван, спинки которого разделены на три сегмента в соотношении 40/20/40. Диван этот условно трехместный и с комфортом там смогут разместиться только два взрослых человека.
Все это есть и в базовой версии, и в спортивной JCW. А разница в цене между ними огромна. И как раз посередине находится Countryman S. В богатом исполнении Iconic с пакетом Favoured, с опциональными 20-дюймовыми колесами и спортивными сиденьями из эко-материала Vescin с массажем, стереосистемой Harman/Kardon и беспроводной зарядкой для смартфона, адаптивным круиз-контролем с удержанием в полосе.
Да, он не добирает более 70 л. с. до JCW. Зато на 50 л. с. мощнее предшественника. Так что выбор этого кроссовера — разумный выбор. При одном условии: если вы любите Mini и готовы мириться с его… странностями и высокой по сравнению с конкурентами ценой.