Крохоборство или бизнес и ничего личного? Все зависит от того, на чьей вы стороне.
Владельцы некоторых моделей фирмы Mazda стали получать уведомления о том, что для того, чтобы в полной мере наслаждаться своей машиной, как и раньше, им придется доплатить.
Речь о том, что бесплатный трехлетний сервис Mazda Connected Services начинает заканчиваться у многих владельцев. В пакет, помимо дистанционного запуска, входит дистанционный бесключевой доступ, информация о состоянии автомобиля, сервисные предупреждения, поиск автомобиля на парковке, автоматический вызов служб спасения и многое другое. В общем, приятные мелочи.
Японцы никогда не скрывали, что предлагают пакет Mazda Connected Services без доплаты на первые три года. Правда, некоторое время даже после истечения этого срока бесплатный период сохранялся. И вдруг что-то пошло не так, и все большему числу «маздоводов» приходят сообщения о необходимости раскошелиться или «Прости-прощай, полезный функционал».
Речь о 10 долларах в месяц, но дело не столько в сумме, сколько в принципе. Развитие электронных технологий не только облегчает жизнь владельцам, но и позволяет автомобильным брендам снимать дополнительную прибыль с тех, кто уже заплатил за машину.
Не так давно в BMW попыталась взимать плату за… обогрев сидений, но получили жесткий отпор. Не только от клиентов, но и от конкурентов, обвинявших баварцев в мелочности.
Интересно, чем закончится история с Mazda.