НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Фишерманс френд: тест пикапа JAC T9 с агрессивной внешностью и «автоматом»

12 августа 2024 13:15
Россия страна седанов и внедорожников, но и пикапы у нас в почете

В теории современный пикап — чуть ли не идеальный выбор человека, который живет за городом. Достаточный комфорт, помноженный на заметно лучшую, чем у легковушек, проходимость и повышенные грузовые качества. Но это теория. В реальной жизни пикапы оказываются слишком дорогими, слишком тесными и не очень удобными. Так ли это в случае с новым JAC T9, который недавно появился в России? Пробуем разобраться.


Мимо этой машины невозможно пройти

Если даже все автомобили вам кажутся одинаковыми, этот пикап пошатнет такую точку зрения. Вот это напор, вот это агрессия, вот это дизайн!

В основе JAC Т9 лежит собственная разработка китайского бренда — рамная платформа JL32
Источник: JAC

 Надо сказать, что «девятка» не первый пикап от JAC на нашем рынке. Причем T6 и Т8 даже не пытались скрывать родственные связи с Toyota Hilux прежних поколений — они налицо и во внешности, и, например, в конструкции рамы. Зато Т9 в родстве с Toyota заподозрить непросто. Дизайнеры JAC постарались придать облику машины максимально рок-н-ролльный облик. Решетка радиатора — оскаленная пасть мегалодона или какого-то другого монстра. Шесть вертикальных хромированных клыков плюс огромные красные буквы JAC вызывают если не восторг, то внимание.

Необычно смотрятся узкие бойницы светодиодной оптики — LED здесь, к слову, по кругу. Если добавить большое пластиковое обрамление фар и огромную фирменную эмблему на решетке радиатора, получится образ в меру приветливого инопланетянина из голливудской франшизы «Люди в черном».

Повторимся — полюбить такую машину непросто, зато не заметить, проигнорировать — невозможно.

Комплектация у Т9 одна и довольно богатая. LED-оптика, хром, 18-дюймовые литые диски. Предусмотрено шесть вариантов окраски кузова.

Практичность идет под руку со стилем

В профиль T9 уже не пугает. Глаз радуют стильные дуги безопасности с плашкой JAC — стандартная, кстати, комплектация. Усредненно-стандартный по размерам грузовой отсек «девятки» полностью обработан раптором. Практичное решение, учитывая, что пластиковый защитный вкладыш и рольставни пока не предлагаются — это дело ближайшего будущего. Металл под раптором сложнее повредить. Доступ к грузовому отсеку облегчает удобная подножка. Хотя расположена она высоко — запрыгнет не каждый.

Пока грузоподъемность JAC T9 заявлена на стандартном для класса уровне в 750 кг. Максимальная разрешенная масса автомобиля 3100 кг, что делает его нежелательным гостем в пределах московского грузового каркаса. Проще говоря, въезд в пределы ТТК для T9 платный. Можно, конечно, сказать, что жители столицы — не главная в стране покупательская аудитория пикапов. Но предстатели JAC обещают заняться этой проблемой. Какими способами — догадывайтесь сами.

 

Размеры грузовой платформы усредненно-стандартные: 1520×1590×470 мм.

Внутренний мир флагманского пикапа ничем не удивляет

Бесключевой доступ в салон — еще одно стандартное благо Т9, а вот попасть внутрь непросто. Высоковато, и подножка помогает лишь отчасти. Внутри же JAC T9 напоминает машину, недавно побывавшую в тюнинг-ателье «Дешево и сердито». Обитые грубоватой на ощупь экокожей сиденья горделиво выпячивают красную прострочку и ромбики в слегка нелепом подражании Bentley. К югу от Воронежа такое точно зайдет на ура. Как и фоновая подсветка салона, например. 

Но целостный облик, который, например, есть у Changan Hunter, здесь не складывается. Несмотря на кожу, цветные дисплеи и электропривод сидений, бюджетную подноготную рабочей лошадки выдают гулкий и жесткий пластик торпедо и дверных карт, блеклые ЖК-дисплеи приборной панели и системы мультимедиа, а главное — базовая скудность оснащения. Например, регулировки сиденья — это самый минимум: вперед-назад, вверх-вниз. Никаких настроек поясничного упора. Причем, Т9 они явно не помешали бы — давивший в спину валик так и не позволил с комфортом устроиться за рулем.

Источник: JAC

Руль регулируется только по углу наклона. Не комильфо. По ставшему модным поветрию физических кнопок подогрева сидений просто нет — только пальчиком через экранчик. Теплый пакет в Т9 минимален. Подогрева руля или лобового стекла не предусмотрено. Проблема, которую представители JAC обещают со временем решить.

Мультимедийка «девятки» тоже выглядит слегка по-деревенски. Незатейливый дизайн, графический интерфейс не очень, достаточно ограниченный функционал. Спасибо, что фундаментально важные опции на месте. Есть Apple CarPlay и Android Auto — подключение, правда, только по проводам. Не забыли и про индукционную — беспроводную то есть — зарядку на 50W c системой отвода тепла. Вот это полезная штука.

Пока силовой агрегат Т9 безальтернативен

Увы, выбора вариантов мотора и коробки передач нет. И снова пока. В будущем под капотом Т9 может появиться 190-сильный турбодизель. Здесь совершенно точно добавится механическая коробка передач. Но это потом. Сейчас флагманский пикап JAC доступен только с 2-литровой турбочетверкой и 8-ступенчатым автоматом. Двигатель мощностью 224 л.с., кстати, поставляет китайский филиал Mitsubishi.

Источник: JAC

Лошадок и ступенек, как видите, немало. Но сказать, что мотор с коробкой живут душа в душу, не получается. При переключениях вверх чувствуются ощутимые толчки в трансмиссии. Но это еще не самое интересное. На другом автомобиле, который был представлен на тест-драйве, коробка пиналась уже при переключениях вниз. Как ни крути, а факт, не самым лучшим образом характеризующий стабильность качества сборки.

Что объединяло все машины, на которых удалось поездить, — неважная настройка акселератора. Дозировать усилие на педали, особенно на низких скоростях, не то что сложно — практически невозможно: Т9 сначала не реагирует на увеличение подачи топлива, а потом резко бросается вперед. В повседневной езде привыкнуть можно, но на бездорожье, где избыток газа может быть чреват, это не годится. В целом же заявленной мощности у «девятки» даже побольше, чем требуется. Рамная конструкция шасси, простецкие подвески и высокий центр тяжести как бы намекают — эта машина не для дальних поездок. Наверное, и правильно, что максимальная скорость машины ограничена на отметке 150 км/ч.

Источник: JAC

На бездорожье Т9 чувствует себя комфортнее

Полноприводная трансмиссия у T9 самая простая — задний привод с жестким подключением передка. Спасибо, есть понижающий режим — включается шайбой на центральном тоннеле — и самоблок в заднем мосту. Пока он автоматический — блокировка срабатывает при пробуксовке одного из задних колес, причем с заметной паузой. Но в будущем (опять же) обещают добавить кнопку принудительной блокировки.

Источник: JAC

Сам по себе «парт тайм» это обычное дело для недорогих пикапов. Но в России уже есть варианты с муфтой — тот же Changan Hunter или Foton Tunland. Для тех, кто чаще использует пикап в городе или на шоссе, а не на пересеченной местности, такой вариант, конечно, предпочтительнее.

Зато на более суровом бездорожье жестко подключаемый передок, конечно, сподручнее. JAC T9 не прочь помесить грязь — насколько позволяет сравнительно длинная колесная база и совсем не зубастая по внедорожным меркам резина. В любом случае для охотника, рыболова или фермера рамный пикап куда предпочтительнее любого кроссовера.

Упражнения для начинающих джиперов «Девятка» выполняет одной левой. Угол въезда пикапа — 27°, съезда — 23°, дорожный проствет — 210 мм.

Ничего нового в мир пикапов новичок от JAC не добавил

Как и ожидалось, JAC T9 получается очень специализированным инструментом. Альтернативой городским кроссоверам с просторным салоном, комфортной подвеской и трансмиссией Full Time 4WD его сложно представить. «Девятка», несмотря на статус флагманского пикапа JAC, это все тот же фишерменс френд — машина, на которой можно уверенно и особо не разбирая дороги отправиться прочь от городской цивилизации.

Он неплох не бездорожье, в меру комфортен и вместителен. Средненький уровень комфорта, посредственная управляемость на асфальте и простоватый, несмотря на кожаные ромбики сидений, салон в таком разрезе не кажутся принципиальными минусами. У каждого, как известно, свои недостатки.

Источник: JAC

Другое дело, что на рынке и без Т9 с ценникам в 3 399 000 ₽ за единственную комплектацию достаточно пикапов, которые столь же квалифицированно справляются с тем же диапазоном задач. Причем такие машины есть даже в модельном ряду JAC. И они стоят дешевле. Чем принципиально хуже тот же T8? Только отсутствием автомата. Такое разделение кажется немного искусственным.

Если позарез нужен именно автоматический пикап, сразу вспоминается Great Wall Poer — за те же деньги, что и T9, он предлагает дизельный мотор. Ну, а по дизайну, уровню оснащения, динамике «девятке» не угнаться за Changan Hunter, у которого независимая подвеска сзади, постоянный полный привод и отличная шумка при, по сути, идентичной цене.

Пока представительство JAC не реализует все обещанные хотелки по оснащению T9, этот пикап рискует затеряться в толпе.

Источник: JAC

Оценки по итогам тест-драйва JAC T9

Ниже приведены оценки внедорожника JAC T9 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

JAC T9
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза6
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты7
Камеры6
Мультимедиа6
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7
Сумма баллов83
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале74