«Большинство водителей совершают одну и ту же ошибку: если машина налетела на выбоину и поэтому сломалась, они стараются как можно быстрее добраться до ближайшей шиномонтажки», — отмечает эксперт.
По словам адвоката, вместо этого нужно поступать так же, как и при обычной аварии — вызвать ГАИ, поставить автомобиль на «аварийку» и разместить знак. Перед приездом правоохранителей важно сделать фотографии повреждений и дороги, которая стала причиной поломки. Кроме того, водителю лучше взять показания свидетелей и их данные. Можно попытаться получить видео момента ДТП с других носителей, в том числе с уличных камер.
По приезде инспекторов водитель даст объяснения под протокол. При этом в документе должно указываться, что автомобилист соблюдал ПДД и ехал с разрешенной скоростью. Также инспекторы обязаны указать повреждения автомобиля и размеры выбоины. Следующий шаг — найти организацию, обслуживающую участок дороги, где случилась авария. В том числе нужно обратиться к оценщикам для подсчета размера ущерба. Провести оценку желательно в присутствии виновной стороны. Уведомить ее об этом лучше телеграммой.
До этого кабмин РФ поддержал законопроект, в рамках которого предлагается увеличить срок ремонта автомобиля по ОСАГО до 45 дней вместо нынешних 30.
«Концептуально возможность увеличения предельного срока в случаях, когда проведение восстановительного ремонта транспортного средства в установленный законом об ОСАГО срок невозможно, поддерживается», — говорится в документе.
Правительственная комиссия подчеркнула, что инициатива должна носить временный характер. Также должны быть приняты меры, которые не дадут страховым компаниям злоупотреблять возможностью продления срока ремонта.
Мария Жандарова