От правильности углов установки колес зависит многое: как минимум, срок службы автомобиля и как максимум — безопасность на дороге. Однако не только рядовые автомобилисты, но и иные мастера в сервис-центрах не всегда могут дать однозначный ответ на вопрос — нужно ли делать сход-развал после того или иного ремонта машины. Авто Mail попросил экспертов дать разъяснения на этот счет.
Что такое сход-развал
«На самом деле эта процедура называется — регулировка углов установки колес: схождение, развал и кастер, — рассказал технический специалист Krauf автозапчасти Андрей Коромыслов. — Правильная установка обеспечивает безопасное вождение, улучшенную управляемость, отсутствие неравномерного износа шин».
«Регулировка может осуществляться по всем трем параметрам, но, как правило, в современных легковых автомобилях положение развала и кастера установлено уже на заводе и регулировке не подлежит. Также регулироваться может как передняя, так и задняя ось. В базах современных стендов уже есть данные практически на каждый автомобиль по каждому параметру и процессу регулировки», — пояснил эксперт.
Зачем нужен сход-развал
«Сход-развал влияет на прямолинейность движения автомобиля, обратную связь на руле и износ резины, а главное — на безопасность движения», — объяснил проекту Авто Mail директор по послепродажному обслуживанию «Автодом Алтуфьево» Роман Тимашов.
По словам эксперта, при конструировании автомобиля рассчитываются оптимальные значения углов установки колес, что влияет на управляемость и поведение автомобиля на дороге. Пока автомобиль новый, параметры углов в норме, однако с течением времени в связи с износом элементов подвески значения отклоняются от заданных.
После какого ремонта нужен сход-развал
«После любого вмешательства со снятием и установкой агрегатов, узлов и деталей подвески требуется проверка сход-развала. Даже тогда, когда сняли деталь, у которой нет регулировочных болтов для регулировки сход-развала», — уверены эксперты АвтоТехЦентра TCM Motors.
«Параметры углов установки колес автомобиля имеют очень точное значение, счет идет на угловые минуты и даже секунды, а это очень малые величины. Даже простые работы, которые, на первый взгляд, никаким образом не могут изменить параметры подвески, например, замена изношенных шаровых опор или сайлентблоков, на самом деле влияют на углы установки колес.
Новые узлы имеют немного другие геометрические размеры по сравнению со старыми и изношенными. Поэтому проверку и регулировку углов установки колес рекомендуется выполнять после любого ремонта или замены элементов подвески», — пояснил руководитель отдела качества продукции и технического обучения ООО “Мотор-Плейс” Максимильян Павлов.
Как понять, что машине пора на сход-развал
«К сожалению, незначительные перекосы не определить обычным взглядом. Но даже такие изменения напрямую влияют на неправильный износ шин. Чаще всего он проявляется более значительным истиранием внешней плечевой зоны протектора или его внутреннего плеча», — сообщил проекту Авто Mail эксперт Группы автосервисов сети «Колеса Даром» Андрей Молодовский.
По его словам, кроме показательного неравномерного износа резины о неправильном сходе-развале также свидетельствуют следующие моменты:
— при отпускании руля автомобиль уводит в сторону,
— когда автомобиль движется прямо, руль становится криво (чуть отклонен влево или вправо);
— после поворотов руль плохо возвращается в исходное положение.