НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Покупка Volkswagen в России: цены и автомобили у дилеров

31 июля 2024 15:37
Не секрет, что компания Volkswagen подстраивается под особенности различных рынков, выводя в продажу уникальные продукты, о которых в других частях света могут и не подозревать

Например, в Китае у компании есть два совместных предприятия с местными автопроизводителями — SAIC-Volkswagen и FAW-Volkswagen, которые зачастую выпускают похожие автомобили одного класса, конкурирующие друг с другом. Всего в Поднебесной сейчас продается более тридцати пяти (!) самостоятельных моделей Volkswagen, не считая различные купеобразные и удлиненные версии.

Источник: Volkswagen

Многие из этих диковинных машин активно начали приезжать к нам в 2022 году в рамках параллельного импорта. В прошлом материале мы рассказали об известных нам моделях VW, которые сейчас без пробега продаются у дилеров и «частников». А сегодня Авто Mail изучит предложение остальных автомобилей Volkswagen для других рынков (в подавляющем большинстве случаев речь идет о китайском) и заодно постарался дать краткий экскурс в запутанную иерархию моделей концерна для Поднебесной.

Начнем с Volkswagen Bora. Опытные автолюбители наверняка вспомнят седан на базе Golf четвертого поколения, который продавался у нас до 2005 года, но речь не о нем. В Китае Bora осталась в строю, а с 2018 года производится уже четвертое по счету поколение этой модели, не перекликающееся с Golf.

Volkswagen Bora (Китай) 2022 год
Источник: Volkswagen

Однако в продаже в России есть не только последняя генерация модели. С 2016 по 2022 год в КНР также производилась Bora третьего поколения, то есть смена поколений произошла всего через два года, а затем модели разных эпох несколько лет продавались параллельно — в Китае это совершенно обычная практика. У российских продавцов есть несколько машин предыдущей генерации.

Bora последнего образца представляет собой вполне современный (хоть и простенький, с полузависимой балкой сзади) крупный седан на платформе MQB, который доступен с полуторалитровым атмосферным мотором мощностью 113 л.с. Его стоимость — 2,3−2,6 млн рублей.

Volkswagen Bora (Китай) 2018 год
Источник: Volkswagen

А вот модель предыдущего поколения — не что иное, как привет из прошлого. Она построена на слегка доработанной платформе PQ34, на которой базировался… тот самый четвертый Golf конца девяностых годов! Интерьер у автомобиля спартанский — жесткий пластик, никаких обогревов, пластиковый руль без клавиш и магнитола с монохромным экранчиком. Даже профиль кузова и архитектура передней панели выдают возраст. Силовой агрегат, ожидаемо, тоже не самый современный — полуторалитровый «атмосферник» с отдачей 110 л.с., агрегатирующийся с «автоматом» с шестью передачами. Теперь самое интересное — цена. «Старая новая» Bora на платформе, уходящей своими корнями в конец прошлого века, стоит от 1,9 млн рублей. Вот уж действительно «народный» автомобиль!

В прошлой статье мы упоминали Volkswagen Lavida. На нашем «параллельном» рынке эта модель фактически заменила известную ранее Jetta, от которой незначительно отличается внешне. Но Китай был бы не Китаем, если бы там была только одна Lavida. Недавно представили новую модификацию с приставкой XR, которая… правильно, не имеет никакого отношения к базовой модели.

Volkswagen Lavida XR
Источник: Volkswagen

Технически это бюджетный седан на базе шестого поколения «глобального» Polo, он совсем недавно приехал в Китай из Бразилии (где известен как Virtus и производится с 2017 года) «транзитом» через Индию. Его силовой агрегат аналогичен таковым у упомянутых выше моделей, а вот оснащение заметно богаче — есть даже цифровая приборная панель. Один такой седан продается у дилера в городе Тольятти, родине ВАЗа. Он оценен в 2,9 млн рублей.

Volkswagen Tharu 2023 года
Источник: Volkswagen

Про все вариации Volkswagen Passat мы рассказали в прошлой статье, поэтому перейдем сразу к кроссоверам. Начинает эстафету на нашем рынке Volkswagen Tharu. По сути, это перелицованный удлиненный Skoda Karoq для китайского рынка и ближайший родственник (отчасти даже прародитель) так и не успевшего расправить крылья на российском рынке компактного паркетника Taos. Интересный факт — изначально в нашей стране он тоже должен был называться Tharu, но в итоге компания Volkswagen поменяла планы.

В настоящее время у дилеров есть около двух десятков Tharu 2023 и 2024 годов выпуска. По технике все достаточно серьезно — никаких «атмосферников» и старых шестиступенчатых «автоматов». Все представленные машины имеют двухлитровый турбомотор мощностью 186 л.с., полный привод и РКПП. К слову, у российского «Таоса» двухлитровых двигателей не было даже за доплату. Цены — от 4,3 до 5,3 млн рублей.

Источник: Volkswagen

Еще проще подобрать Volkswagen Tayron. Это аналог «Тигуана» со своим уникальным дизайном, который параллельно с ним выпускается в Китае. Их у дилеров насчитывается более сотни экземпляров. Начальные модели довольствуются полуторалитровой «турбочетверкой» мощностью 160 л.с. и передним приводом, а более старшим версиям положены два литра (186 или 220 л.с.), а также полный привод. Все КПП — «роботы» DSG. Вместе со стандартной моделью к нам поставляется еще и Tayron X со скошенной задней частью.

Volkswagen Talagon
Источник: Volkswagen

Следом идет Volkswagen Talagon. Исполинских размеров (5152 мм) трехрядный кроссовер с поперечным расположением двигателя производится предприятием FAW-Volkswagen в городе Тяньцзинь под Пекином в качестве альтернативы известной у нас модели Teramont. Технически они идентичны, но внешне отличаются кардинально.

В наличии у реселлеров около полутора десятков машин, выпущенных в 2022—2024 годах. Все они, как и родственные «Терамонты», двухлитровые (220 л.с.) и с полным приводом, хотя бывает еще и турбомотор VR6 (2,5 л, 299 л.с.). Цены варьируются от 6,4 до 7,4 млн рублей.

Volkswagen Tavendor
Источник: Volkswagen

В качестве дополнения к Talagon FAW-Volkswagen представили Tavendor. По габаритам он меньше, чем Talagon и нацелен на конкуренцию с укороченным купеобразным Teramont X. Техника у Teramont, Teramont X, Talagon и Tavendor идентичная. В наличии около двух десятков двухлитровых полноприводных кроссоверов, цены начинаются с отметки в 5,3 млн рублей и доходят до 7,3 млн рублей.

Volkswagen Viloran
Источник: Volkswagen

Еще более крупным (5346 мм) получился минивэн Viloran, творение СП SAIC-Volkswagen. В Китае в большом почете бизнес-шаттлы, и немецкая компания тоже пожелала не остаться без своего «куска торта». В арсенале у машины три ряда сидений, посередине два «капитанских» кресла с выдвижными подушками для ног, сдвижные двери с электроприводом и т. д. Под капотом двухлитровый турбомотор (220 л.с.) и «робот», а привод — передний. В наличии сегодня лишь два «Вилорана» 2022 года выпуска. Стоимость — 7,9 и 9 млн рублей.

Volkswagen ID.3
Источник: Volkswagen

Напоследок остались электрические модели Volkswagen. Хэтчбеки ID.3 (с одним электродвигателем мощностью 170 л.с.) стоят от 3 до 3,8 млн рублей, в наличии менее пяти штук. Дальше — интереснее. В продаже в России есть Volkswagen ID.4 Crozz и ID.4 X, а также ID.6 с аналогичными обозначениями. Откуда взялся такой дуализм?

Дело в том, что их, как и другие модели немецкого концерна в Китае, производят два СП. Линейка Crozz находится в ведении FAW-Volkswagen, а за модели с обозначением X отвечают их коллеги из SAIC-Volkswagen. Перечень отличий сводится к бамперам, оптике, материалам отделки салона и другим мелочам, но это самостоятельные модели. В Китае это, повторимся, совершенно нормально.

Volkswagen ID.4
Источник: Volkswagen

Volkswagen ID.4 представлены в трех версиях — двух заднеприводных (170 и 204 л.с.) и одной полноприводной (313 л.с.). Самые простые электромобили стоят от 3 млн рублей, а самые богато оснащенные и мощные — до 5,4 млн рублей. В наличии их относительно немало — около тридцати экземпляров. Более крупный ID.6 доступен в средней и старшей конфигурации силового агрегата. Цены, в принципе, сопоставимы с ID.4 — от 3,75 до 5,8 млн рублей.

Выбор автомобилей Volkswagen в России сложно назвать скудным. Можно приобрести простой седан, «заряженный» хэтчбек, огромный семейный кроссовер и даже минивэн. Вопрос лишь в цене. В самом Китае автомобили VW заметно дешевле, чем в Европе. Так, например, новый Golf в неплохой комплектации со «спортивным» обвесом R-Line стоит от 162 тысяч юаней — это немногим больше 20 тысяч евро.

В Германии стоимость аналогичной машины будет не ниже 35 тысяч! Зато в Китае относительно низкая цена автомобилей компенсируется очень высокими расходами для их постановки на учет — за «номера» на аукционе в каком-нибудь крупном городе можно отдать вплоть до половины стоимости самой машины. Тем не менее, если бы к нам поставляли только оригинальные европейские экземпляры, их конечная стоимость в нашей стране была бы уже совсем неприятной для покупателя. Однако даже с учетом китайских цен эти машины сложно назвать очень доступными, тому виной — очень высокие таможенные пошлины.