Этап самой середины сезона серии четырехчасовых гоночных марафонов стал историческим спортивным событием. Он собрал рекордное количество участников и держал многочисленных зрителей в напряжении от старта до финиша.
Автодром Игора Драйв, который строился, в том числе, для крупных международных событий, принял самую зрелищную и массовую автогонку этого года. Так национальные организаторы доказали, что если России говорят «нет» в международном автоспорте, то мы и сами способны сделать уникальные спортивные события в таких сложных зрелищных видах спорта как кольцевой автоспорт.
В квалификации участвовали 39 экипажей, а на старт перед полными трибунами автодрома вышло 37 спорткаров. Гонку уже окрестили российским Ле-Маном. Гонка была наполнена событиями и происшествиями. Судьи четыре раза выпускали из боксов автомобиль безопасности, что заставляло команды быстро вносить изменения в тактику.
Погода словно была заказана организаторами: изменчивые условия проверяют команды на «психологическую» устойчивость. После изнуряющей жары, вопреки прогнозу, совершенно неожиданно на самом старте пошел дождь. Все экипажи стартовали на сликах, но асфальт становился все более мокрым. Это стало приводить к разворотам и вылетам — и многие команды приняли решение заехать в боксы для «переобувания» в дождевые шины. Впрочем, часть экипажей рискнула остаться на сликах — и этот выбор оказался правильным.
Через некоторое время осадки прекратились, а под жарким июльским солнцем полотно трассы очень быстро стало подсыхать. Поэтому сменившим шины пришлось вновь возвращаться на пит-лейн.
Эта ситуация обеспечила уверенное лидерство экипажу TeamGaris 29, которая впервые выступала на прототипе Ligier JS 53 evo. Стартовавший с поул-позиции опытный Константин Терещенко филигранно справился с пилотажем обутой в слики машины на мокрой трассе и, пока многие соперники заезжали в боксы, ушел в отрыв.
Однако остаться на первой позиции до самого финиша TeamGaris 29 не удалось. Несмотря на пять проведенных пит-стопов (при трех обязательных), экипаж Black Thorn на прототипе Norma M20 смог вырваться вперед — и с преимуществом в круг Георгий Ефросинин и Игорь Мухин одержали вторую в нынешнем сезоне REC победу после успеха на первом этапе под Москвой.
Перед стартом фаворитом считалась команда G-Drive Racing, в которой пару чемпиону мира в гонках на выносливость Роману Русинову составил Кирилл Киракозов. Экипаж установил лучшее время в квалификации, но оно было аннулировано из-за нарушения режима красных флагов. Это отбросило G-Drive Racing в хвост стартовой решетки, но начинать гонку все равно пришлось с пит-лейна — экипаж не успел выехать на предстартовую процедуру в отведенное время. Русинов с Киракозовом красиво прорывались, но неполадки с коробкой передач и необходимый ремонт не позволили в итоге подняться на подиум.
Неудача поджидала и других фаворитов: экипаж № 13 Дениса Ременяко и Ивана Самарина из Кэпитал Рейсинг Тим. Команда была нацелена побороться за победу в «абсолюте» двумя экипажами (№ 131 и № 13), но сход № 131 Mercedes-AMG GT4 на первых кругах и столкновение № 13 Mercedes-AMG GT3 с Seat лишил шансов не только на повторение прошлогоднего триумфа, но и на призовое место в топовом классе GT Pro.
В итоге непредсказуемая гонка завершилась в этом классе успехом экипажей, выступавших в подзачете GT Pro Touring. Сенсационную победу отпраздновал экипаж команды Шишкойл — за рулем Hyundai i30N TCR выступали Дмитрий Шишко, Захар Слуцкий и представитель Беларуси Алексей Савин.
В классе GT сильнейшим, несмотря на трудности на старте марафона, оказался опытный экипаж Рината Салихова и Сергея Борисова на Mercedes-AMG GT4 команды Yadro Motorsport. При этом они еще и стали третьим в общем зачете.
В GT Light прервалась победная серия команды ObAgRa Racing Team, которая в этот раз даже не попала в тройку призеров. Лучше остальных неудачей фаворитов воспользовался экипаж Classic Car Racing на BMW 320 — соавторами победы стали Евгений Трушин, Иван Вершинин и Максим Гордюшкин.
В классе CN также не обошлось без сенсации: в насыщенной событиями гонке заслуженный успех отпраздновала новая команда Sun Zorro. За рулем автомобиля ShortCut команды выступали отец и сын Суняевы — Юрий и Максим.
Это зрелищные гонки, которые стоит увидеть своими глазами. Четырехчасовой марафон, бескомпромиссная борьба, яркие автомобили и интрига в борьбе за общую победу привносят неповторимые краски и отличный настрой на весь автоспортивный уик-энд. Прошедший этап ознаменовал экватор сезона и новое, значимое событие для автоспорта: 39 экипажей допущено к гонке, чего в серии еще не происходило. Эти цифры прямо говорят о том, что гонки на выносливость становятся все популярнее не только у зрителей, но и пилотов, гоночных команд. И я надеюсь, что соревнований такого формата в будущем станет еще больше
В прошлом году нашей мечтой было увидеть на старте сорок экипажей. И это случилось на Игора Драйв, мы получили сорок заявок, хотя и не все вышли непосредственно на старт самой гонки по техническим причинам. Длинный пелотон это новый вызов и для нас, и для участников соревнования. Теперь мы увидели настоящую “Большую гонку” и ждем ее повторения 8 сентября уже на Moscow Raceway