НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор BMW 530i 2024: много комфорта без лишних амбиций

29 июля 2024 15:45
Для BMW 5-й серии 2024 года доступна прямо-таки неприлично широкая линейка двигателей, включая чисто электрический. Но в данном случае пусть буква «i» не вводит вас в заблуждение: перед вами не электрическая «пятерка», а всего лишь мягкий гибрид
Источник: BMW

Двигатель двухлитровый, турбированный, с небольшим интегрированным электромотором. Общая мощность — 255 лошадиных сил. Меньше шести секунд «до сотни». Коробка — восьмиступенчатый автомат.

Источник: BMW

И хотя это не электрическая версия и даже не М-пакет, у машины есть все, за что можно и нужно любить в BMW: прекрасный салон, высокие технологии, азартное управление и некоторые редкие для этого сегмента опции. И еще он на 7 лошадиных сил мощнее прошлогодней версии. 48-вольтовая гибридная система обеспечивает достаточный буст на старте и при экстренном ускорении. Но это на небольших скоростях, а после 100 км/ч влияние электромотора практически не чувствуется. То же и с оборотами: на «низах» машина чувствует себя заметно бодрее, чем когда трудится только ДВС, но уже выше 3000 оборотов электромотор никак себя не проявляет. Но это и не нужно: комбинация гибридного двигателя и коробки слажена и сыграна настолько хорошо, что ни малейших сомнений в компетенции инженеров BMW не возникает.

Источник: BMW

А как с управляемостью? BMW 530i не досталась ни задняя пневмоподвеска, как в электрической версии, ни технологии компенсации кренов, как у M5. Все ортодоксально и лаконично, если так можно сказать о многорычажной подвеске. Хотя опционально доступна и подвеска M Sport с амортизаторами изменяемой жесткости.

Источник: BMW

Но даже и без них шасси отлично отрабатывает рельеф дороги. Даже при значительном крене движения кузова предсказуемы. По сравнению с xDrive, заднеприводный автомобиль более склонен к заносам в режиме Sport (который автоматически отключает контроль тяги). А вот рулевое управление с переменным передаточным числом не такое нервное по сравнению с M-версией. Для большинства покупателей именно такой руль покажется золотой серединой — нет ненужной валкости, но и бороться с силами природы каждое мгновение он не заставляет. Вместе с тем он информативен и отзывчив.

Источник: BMW

Все-таки хорошо, что руль еще не стал атавизмом. Но, как и любой современный автомобиль за хорошую цену, уже в базе BMW 530i изо всех сил пытается избавить вас от тягот вождения. Есть адаптивный круиз-контроль, есть системы удержания полосы, предупреждения лобового столкновения и автоматического экстренного торможения при движении как вперед, так и назад. Забавный факт: чтобы адаптивный круиз-контроль мог работать не только на трассе, но и в пробках, то есть в режиме «остановился — поехал дальше», надо доплатить.

Источник: BMW

Экстерьер машины так же нейтрален, как и настройки управления. Золотая середина. Никаких экстремальных решений. Узнаваемый стиль, и модель опознается безошибочно. Классические пропорции BMW: в меру длинный капот, большой просторный салон, дающий чуть больше места спереди, чем сзади. И багажник, который не пытается спрятаться под заднее стекло. Но если приглядываться к деталям, то видно, что до лаконичности X3 ему еще далеко: перегруженные деталями передний и задний бамперы, упрощенные до двух черточек задние фонари, а передние фары будто приняли форму свободного места, которое осталось после подгонки кузовных панелей. Словом, яркой выразительности машине недостает, но и сдержанного достоинства тоже не получилось. Можно добавить спортивности все тем же M-пакетом, но агрессивный вид далеко не каждому придется по вкусу.

Источник: BMW

Зато в чем машина преуспела больше всего — это в комфорте. Родина автобанов дает о себе знать: звукоизоляция машины создана для того, чтобы гасить шумы на высокой скорости. Тихо, как в спа-зоне турецкого отеля зимой. Мотор почти не слышен, нет и шума от колес. Даже звук проезжающих мимо автомобилей снижен до минимума. Но это комфорт акустический. И с ним соперничает тактильный.

Источник: BMW
Источник: BMW

Для BMW 530i доступны два варианта сидений: обычные и опциональные спортивные. Стандартные кожаные сиденья Veganza не обладают слишком развитой боковой поддержкой, но перфорированный экологичный (веганский, я серьезно!) материал очень мягок и приятен на ощупь. Олдскул в виде кожи Merino добавит к ценнику две с половиной тысячи вечнозеленых, но большего комфорта не принесет. В M-пакете доступны спортивные сиденья с выраженной боковой поддержкой, которая еще и умеет сжимать вас в своих крепких объятиях в режиме Sport.

За мультимедиа, навигацию, музыку и развлечения отвечает информационно-развлекательная система BMW iDrive. Центральный сенсорный экран почти в 15 дюймов, а рядом с ним (выглядят единым целым) 12-дюймовая цифровая приборная панель. Высокая детализация, плавная графика без тормозов, понятное, на первый взгляд, меню.

Только когда вы действительно начинаете углубляться в настройки, все становится сложнее. То же касается и выбора режима движения — сначала найди на ощупь (а он почти под локтем) маленький сенсор, нажми на него, а потом покрути большую кристаллическую шайбу, которая порой слишком шустро листает вкладки. Второй момент — безальтернативные регуляторы климат-контроля на экране. Да, они постоянно внизу дисплея, словно прибиты гвоздями. Но попасть в них на ощупь, а уж тем более вызвать меню обогрева или вентиляции сидений — дело большой привычки.

Источник: BMW

Наконец, личный вопрос к эргономике. Вот, надо вам сделать погромче. Где находится экран? Справа. И до регулировки надо еще «дотапать». Но есть альтернатива: механическое колесико громкости. Где оно находится? Тоже справа, под рукой, рядом с сенсором выбора режима движения. Смотрите, не заденьте случайно. А отрегулировать громкость на руле? Можно. И даже механическими кнопками. Но они, как вы уже знаете, тоже находятся справа. То есть все три варианта для правой руки. Иллюзия выбора какая-то получается.

А, есть же еще один вариант. Управление голосом. А теперь давайте начистоту: вы действительно готовы каждый раз, когда вам надо сделать похолоднее или погромче, будете вещать в лобовое стекло «Эй, би-эм-дабл-ю»?

Как будто коллега запер вас на офисной парковке, но вы зачем-то не звоните ему, а пытаетесь докричаться до него из окна на 38 этаже… И, поскольку голосовой помощник порой глуховат, ему, бывает, придется покричать два или три раза, теряя уверенность в собственных интеллектуальных способностях. Хоть бы придумали позывной менее панибратский, чтобы не так обидно было…

Источник: BMW

Итог: машина дорогая (только в США цена в диапазоне от 59 до 69 тысяч долларов), добротная, образцово комфортная и современная. У нее хорошая стать, но небесспорный дизайн. Она доставляет удовольствие от вождения и не слишком вмешивается в этот процесс. Она — достойный наследник «просто BMW» без лишних гоночных амбиций. А если эти амбиции есть — существуют версии погорячее.