Автомобиль создан для путешествий. Но немногим автомобилям приходилось отправляться в путешествия еще в процессе создания. Конечно, в истории автомобиля можно встретить разные странные случаи. Например, сборку суперкара BMW M1 начинали в мастерских Italdesign, продолжали в цехах ателье Baur, а заканчивали уже на заводе BMW.
Но были и еще более запутанные с точки зрения логистики случаи. Что вы скажете о самом длинном в мире автомобильном конвейере, протянувшемся от Турина до Детройта?
Впечатляет? Еще бы! На нем собирали родстер Cadillac Allante. По началу это казалось очень красивой и удачной идеей. В итальянских мастерских карроцерии Pininfarina, которая отвечала за дизайн родстера, изготавливали кузова. А вот на свадьбу с готовыми шасси и силовыми агрегатами они отправлялись в Соединенные Штаты Америки.
Конечно, дешевле и проще было бы отправлять кузова морем. Морской транспорт вообще самый лучший, с точки зрения бюджета. Но с другой стороны — доставка по воздуху это звучит круче. А то, что дороже, — ну и что? Мы премиальный бренд или где?!
В итоге на протяжении семи лет кузова «алланте» летали из Италии в США. Грузовые Boeing 747 совершили в общей сложности 383 рейса по маршруту Турин-Детройт. За раз «Джамбо джет» брал на борт 56 кузовов.
Но красивая история, не могла быть дешевой. Учитывая стоимость транспортировки, становится понятным, почему в 1987 году цена Allante начиналась с $57 400. Сейчас это не кажется очень большой цифрой, но в то время это было в полтора раза дороже лимузина Fleetwood 75 — вице-чемпиона по дороговизне среди «кадиллаков» того же года.
Поэтому и проект Allante вспоминают как коммерческую катастрофу. Несмотря на то, что машина была в принципе удачной, завышенный ценник решил ее судьбу.
Надо было все-таки отправлять кузова морем.