Кто бы мог подумать — обычный, ну во всяком случае обычный в сравнении с гиперкарами Bugatti и McLaren, Chevrolet Corvette развивает больше лошадок, чем было под капотом у первого «Вейрона».
Новый Corvette ZR1 c 5,5-литровым V8 с двойным турбонаддувом выдает 1064 л.с. и развивает максималку в 215 — нет, конечно, не километров, а миль в час. По нашему выходит под 350 км/ч.
Совершенно чумовой мотор с индексом LT7 на самом деле построен на основе двигателя LT6, который стоит под капотом Corvette Z06. Переосмысленная и дополненная версия. Соответственно апгрейд прописали и 8-ступенчатой преселективной коробке передач с двойным сцеплением. Теперь эта горячая парочка мотора и коробки тянет как «товарный поезд». Это цитата главного инженера проекта Тэджа Юхтера.
И глядя на эти цифры, сложно не проникнутся таким сравнением. Кстати в реальности максималка может быть даже выше. Ведь в Chevrolet подчеркивают, что не унижали свой суперкар (гиперкар?) искусственными ограничителями скорости.
Благодаря уникальной карбон-керамической тормозной системе с 400-миллиметровыми дисками спереди и 390-миллиметровыми сзади ZR1 разгоняется и тормозит с 80 до 200 и снова до 80 миль в час (129−322−129 км/ч) всего за 24,5 с. На 22% быстрее Corvette ZR1 предыдущего поколения.
Внешность у «единички» при этом максимально сдержанная. Да, много карбона, да, здоровенные воздухозаборники, да, антикрыло. Но все равно Corvette ZR1 похож на стремительный и красивый автомобиль, а не на истребитель из «Звездных войн», которому приделали колеса.
И вот еще один важный факт из личного дела горячего американца — сухая масса. Для столь энерговооруженной штуковины ZR1 получился очень даже легким. Версия с кузовом купе — 1665 кг, кабрио — 1705 кг. Ты слышишь, BMW M5?!
Производство буйного «Корвета» начнется только в 2025-м, но облизываться и копить деньги никто не помешает прямо сейчас.