НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

«Японка» с надежным мотором и полным приводом по цене «Гранты»

18 октября 2024 08:00
Настоящий японский ситикар с живучим вариатором и полным приводом может стоить как новая Lada Granta. Как выбрать кей-кар на вторичном рынке, чтобы потом не пожалеть о покупке: какой мотор предпочесть, брать ли полноприводную версию и сложно ли найти запчасти к такой «японке»

Мы уже рассказывали об особенностях выбора и обслуживания подержанного кей-кара Suzuki Hustler. Не изменившаяся с тех пор ситуация на автомобильном рынке в стране и в мире, а также растущие цены не только на новые, но и б/у машины, подпитывают интерес россиян к такого рода экзотике ее доступностью и хорошей оснащенностью.

Источник: Honda

Продолжим делиться знаниями о надежности праворульных ситикаров. На очереди другая популярная маленькая «японка» — Honda N-Box. Автомобили первого поколения можно найти у нас на вторичном рынке по цене от 600 000−700 000 рублей с пробегом порядка 100 000-200 000 км. Это примерно столько же, сколько просят дилеры Lada за новую «Гранту». Расскажем, к чему готовиться после покупки маленькой «Хонды» с правым рулем и на что смотреть при ее выборе на вторичке.

Источник: Honda

Как выбрать Honda N-Box с пробегом?

Модель оснащается безальтернативным 3-цилиндровым бензиновым мотором объемом 0,7 л, выдающим 58 сил в атмосферном варианте и 54 л.с. в турбированном. Его заявленный ресурс порядка 200 000−250 000 км. Впрочем, владельцы, использующие оптимальное масло и обновляющие его через 5000 км на турбированных версиях и каждые 7000 км на безнаддувных, говорят о возможности моторчика проходить до капиталки и более 300 000 км.

Источник: Honda

Хотя частенько вместо переборки имеющегося двигателя владельцы кей-кара выбирают его замену на контрактный стоимостью в районе 100 000 рублей. В целом это не дорого, если сравнивать со стоимостью турбины для него — от 40 000−50 000 рублей за снятые с подержанного N-Box.

Источник: Honda

К единственному доступному на этом кей-каре вариатору собственной разработки Honda претензий нет. Он выхаживает в среднем от 150 000 до 200 000 км. За переборку коробки придется выложить от 30 000 рублей плюс доставка на Дальний Восток и обратно, где с этим справляются лучше всего.

Источник: Honda

У конструкции полного привода Honda N-Box ломаться особо нечему. Чаще всего из строя выходит опора заднего редуктора, стоящая около 3000 рублей. А вот подвеску кей-кара придется перебирать каждые 60 000−70 000 км даже при эксплуатации в городской черте с хорошим асфальтом. Причем стоят элементы подвески недешево.

Источник: Honda

Внимания заслуживает коррозионная стойкость кузова машинки. Для продления срока службы авто ему необходим дополнительный антикор. А еще не лишним будет затянуть в бронепленку передок автомобиля, притягивающий летящие из-под колес других машин камни. Благо замена лобового стекла на N-Box не такое уж и дорогое удовольствие. Шины, кстати, на кей-кар с 14-дюймовыми колесами стоят недорого и не такая уж редкость, в отличие от резины на 15-дюймовые диски.

Источник: Honda

Стоит ли брать подержанный N-Box, намереваясь заполучить достаточно свежую и хорошо оснащенную иномарку по цене новой «Гранты»? Как выбрать кей-кар «Хонды» и на что следует обратить внимание при его осмотре? С какими болячками этой модели можно столкнуться и от каких версий стоит отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора подержанной Honda N-Box первого поколения.