НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Mazda в России без пробега: как купить и сколько стоит

24 июля 2024 18:00
Авто Mail рассказывает о новых автомобилях массового сегмента, которые сейчас можно купить новыми в России

Последнее время дела у компании из Хиросимы на нашем рынке шли относительно нормально — в 2021 году было продано 29 177 автомобилей Mazda (рост на 13% по сравнению с 2020-м). С таким результатом Mazda разместилась на пятнадцатой строчке общего зачета российского авторынка за 2021 год, чуть опередив Mitsubishi (27 699 ед.) и уступив УАЗу (32 420 ед.). Правда, с показателями ульяновских машин сравнение не совсем корректное, так как в их число включены и легкие коммерческие автомобили.

Источник: Mazda

В 2022 году японская компания приостановила поставки автомобилей на наш рынок, а также «отверточное» производство на мощностях совместного предприятия Mazda Sollers во Владивостоке. Однако российское представительство компании формально не ликвидировано, веб-сайт марки работает (но не обновляется), а в списке официальных дилеров есть российские партнеры. Разумеется, шоурумы Mazda быстро перепрофилировали под другие нужды. Тем не менее, новые японские машины у российских продавцов все-таки есть. Какие именно?

Mazda 3
Источник: Mazda

К концу 2021 года модельный ряд Mazda в нашей стране не блистал богатством и состоял всего из трех моделей. Некогда очень популярная Mazda 3 покинула наш рынок еще в 2020 году по причине низкого спроса. Машины представленного в 2019 году поколения BM поставлялись напрямую из Японии и были слишком дорогими. Неудивительно, что и сейчас новых «матрешек» в продаже нет.

Mazda 6
Источник: Авто Mail

Единственной доступной к покупке в России легковой моделью была Mazda 6, также известная на некоторых рынках (включая родной японский) под именем Atenza. Сегодня «шестерок» в наличии достаточно — не менее полусотни автомобилей. Они собраны в Китае на площадке FAW-Mazda в приграничной нашему Приморскому Краю провинции Гирин.

Нынешнее поколение Mazda 6 с индексом GJ уже откровенно немолодое — оно было представлено еще в 2012 году и пережило уже два рестайлинга. Машины, продающиеся в России, почти все выпущены в 2023 году и оснащены либо безнаддувными «четверками» объемом 2,0 либо 2,5 литра (158 и 192 л.с. соответственно). С ними агрегатируется «автомат» всего с шестью передачами. Цены расположились в диапазоне 3,7−4,7 млн рублей.

Mazda CX-30
Источник: Mazda

Компактных кроссоверов Mazda CX-30 в наличии у российских продавцов совсем немного — менее десятка машин. Все они 2023 года выпуска и привезены из Китая. Выбора силовых агрегатов нет — только двухлитровый «атмосферник» мощностью 158 л.с. с тем же шестиступенчатым «автоматом» и передним приводом.

Кстати, эта модель была ранее представлена у нас официально и даже какое-то время производилась во Владивостоке, но продержалась в России совсем недолго — меньше года. Сегодня же за китайские «тридцатки» придется выложить от 4 до 4.9 млн рублей.

Источник: Mazda

Далее идет настоящий эндемик Поднебесной — СХ-4. Этот купеобразный кроссовер, который в профиль больше похож на приподнятый лифтбек, построен на базе известного нам СХ-5, но предыдущего поколения. Он был представлен в 2016 году, в 2019 году обновлен, а продается только в Китае. В 2022 году СХ-4 благодаря параллельному импорту «прописался» в российских салонах.

В продаже около трех десятков паркетников, все они — с тем же силовым агрегатом, что и у СХ-30 (2.0 л, 158 л.с.). В Китае еще есть версия с мотором 2.5, ей даже положен полный привод, но таких машин у наших дилеров в наличии сейчас нет. Цены разнятся от 3 до 4.2 млн рублей.

Mazda CX-5
Источник: Mazda

Переходим к СХ-5. По состоянию на 2021 год, это самая популярная модель компании Mazda на нашем рынке — из 29 тысяч проданных машин на «це-икс пятые» пришлось почти 20 тысяч. Сегодня выбор вполне неплохой — около полутора сотен экземпляров в наличии. Среди них есть не только китайские машины, но и, например, произведенные в Японии.

Нашлось даже несколько автомобилей, которые, судя по VIN (начинается на РР), собраны в Малайзии. Там действительно есть завод Mazda, откуда продукция поставляется на некоторые рынки Юго-восточной Азии. Что характерно для этих широт, такие СХ-5 не оснащены теплыми опциями (даже обогревом передних кресел), зато у них есть люк.

Силовых агрегата на выбор два — это хорошо знакомые нам «атмосферники» 2.0 и 2.5 (от 150 до 158 л.с. и 192−196 л.с. соответственно). Что важно для российского потребителя, почти половина кроссоверов с полным приводом. Цены на СХ-5 начинаются с отметки в 3.6 млн рублей. За полный привод придется выложить минимум 4.25 млн рублей, а самые дорогие машины стоят дороже 6 млн рублей!

Mazda CX-50
Источник: Mazda

Далее идет CX-50. Представленная в 2021 году новая модель задумывалась не как замена CX-5, а как дополнение к ней. Она разрабатывалась с упором на американский рынок, но чуть позже с некоторыми изменениями (но той же колесной базой) появилась и в КНР, откуда сейчас приезжает к нам. К слову, выпускается она уже другим совместным предприятием в другом месте — на заводе Changan-Mazda в Нанкине, исторической столице Китая.

Под капотом у китайских машин все те же атмосферные моторы, что и у остальных моделей. На местном рынке у СХ-50 есть еще и гибридная установка, но нет турбомоторов, которые как раз есть в Америке. А вот полный привод в Поднебесной доступен за доплату, но все кроссоверы, которые в настоящий момент продаются у нас, его лишены.

Первая цена на Mazda CX-50 — 4 миллиона рублей. Самый дорогой автомобиль оценивается в 5.7 млн рублей.

Источник: Mazda

C выпуском CX-60 в 2022 году Mazda решила ворваться в премиум-сегмент и начать конкурировать с его завсегдатаями — BMW X3, Mercedes-Benz GLC и другими. Кроссовер стал своего рода революцией — это первая за двадцать с лишним лет массовая (не считая MX-5) модель компании, построенная на заднеприводной платформе с продольным расположением силового агрегата. Изначально Mazda собиралась перевести на нее и седан шестой модели, но все же не решилась — проект закрыли.

Более того, у нее в арсенале есть не только четырехцилиндровые «атмосферники», но и новые рядные шестицилиндровые турбированные двигатели объемом 3.3 литра (280 л.с.). Причем не только бензиновые, но и дизельные (231 и 254 л.с.)! Правда, в наличии у российских продавцов таких машин нет, мы в настоящий момент вынуждены довольствоваться лишь младшими 2.5-литровыми модификациями (188 л.с.) с полным приводом и восьмиступенчатым «автоматом», их набралось около полутора десятков. Стоит новинка недешево — от 6.2 млн до 7.85 млн рублей.

Mazda CX-9
Источник: Mazda

Семейный CX-9, второго поколения, построенный на переднеприводной «тележке», дебютировал еще в 2012 году и за это время подвергся двум крупным обновлениям. Сегодня в России можно купить «це-икс девятый», но выбор тоже невелик — менее двадцати машин в наличии. Силовой агрегат этой модели положен только один — 2.5-литровая «турбочетверка» мощностью 231 л.с. и шестиступенчатая АКПП. У всех продаваемых кроссоверов полный привод, но на некоторых других рынках встречаются и переднеприводные версии. Стоимость — от 7.2 до 7.95 млн рублей.

Источник: Mazda

Завершает подборку новый флагман — Mazda CX-90. По аналогии с СХ-60, эта модель имеет продольный силовой агрегат и полный привод с муфтой на передней оси. В продаже всего несколько машин в двух версиях — чисто бензиновой (турбомотор 3.3 л, 284 л.с.) и гибридной (2.5 л, 328 л.с.). Все они оснащаются восьмиступенчатым «автоматом». Еще чуть-чуть и фраза «Мазда за десять миллионов» станет реальностью — СХ-90 стоят примерно 9.3 млн рублей.

Как видно, модельный ряд Mazda в России после прекращения официальных поставок не то, что не сократился, а кратно увеличился. Однако есть и вторая сторона медали — так же кратно увеличились и цены. Закономерность сохраняется: и без того недешевые младшие модели компании не привлекают покупателей и, следственно, продавцы не горят желанием их привозить. Вопросами гарантии заведует конкретный дилер, как и в случае с другими «параллельными» автомобилями. В рамках нашего цикла статей мы продолжим изучать предложение новых автомобилей ушедших из России производителей массового сегмента.