НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Краш-тест Mercedes-Benz E-класс 2024: есть пять звезд

24 июля 2024 16:15
А вы ожидали чего-то другого?

Кажется, в тестах на безопасность Euro NCAP наметился победитель 2024 года. Mercedes-Benz E-класс 2024 года не просто набрал максимальные 5 звезд, а показал лучшие результаты среди всех испытанных в этом году автомобилей. По крайней мере, на данный момент.

Источник: Euro NCAP

Итак, рассмотрим победителя поподробнее. Это E-класс нового (шестого) поколения, поступившего в продажу в прошлом году. В России он тоже доступен, правда, по параллельному импорту со всеми вытекающими отсюда нюансами, включая цену выше 10 млн рублей.

Источник: Euro NCAP

Били Mercedes-Benz E 300, это дизельный полноприводный четырехдверный седан. Комплект систем безопасности полный (включая «активный капот»).

Источник: Euro NCAP

При всех вариантах удара взрослые пассажиры пострадать не должны. И даже не получат легких повреждений.

Легкое воздействие на голени и колени передних седоков и небольшое давление ремня на грудь заднего пассажира — вот все, что удалось засечь датчикам манекенов во время краш-тестов.

Источник: Euro NCAP

Боковой удар и попытка «намотать» Mercedes на столб повлияли на манекены и того меньше: даже головами соседи не стукнулись, их защитила шторка, сработавшая в центральной части салона.

Источник: Euro NCAP

Дети тоже отделаются легким испугом, если будут сидеть в специальных автокреслах. Встроенных детских удерживающих устройств в E-класс нет. Но есть датчики, которые контролируют, пристегнут ли ребенок — даже посередине заднего дивана.

Источник: Euro NCAP

К пешеходам и велосипедистам автомобиль также гуманен настолько, насколько вообще возможно добиться от большой железной штуки на колесах. Традиционно, самую большую опасность представляют стойки ветрового стекла, но машина сама направляет пешехода вскользь, автоматически поднимая заднюю кромку капота. Электронные системы вовремя видят детей и взрослых, внезапно выскочивших на пути следования машины. Позднее срабатывание зафиксировано только при одном сценарии: движении назад при плохой видимости. Ребенка автомобиль в этом случае заметил в последний момент, контакт был, но мягкий, не влекущий травмы.

Источник: Euro NCAP

Системы экстренного торможения и предупреждения столкновений работают безукоризненно. На видео можно заметить, что автомобиль прогнозирует ситуацию, отруливая или останавливаясь, но не делая это ни слишком поздно, ни чересчур преждевременно.

Источник: Euro NCAP

Итог закономерен. За безопасность взрослых пассажиров и водителя Mercedes-Benz E-класс 2024 получил 92%, безопасность детей — 90%, забота о пешеходах — 84%, электронные системы помощи — 87%. Судя по формулировкам отчета, даже если бы все показатели были 100%, картина уже не слишком бы поменялась: все будут живы, здоровы, и даже машина в большинстве ситуаций, которые привели бы к ДТП, останется цела.

Отдельно отмечены возможности автомобиля, которые не являются предметом испытаний, но серьезно повышают безопасность движения. В частности, система Car-to-X Communication. Это интеллектуальный помощник, который предупреждает о потенциально опасных ситуациях до того, как они могут быть замечены водителем:

  • Риск заноса
  • Поперечный ветер
  • Ремонт дороги
  • Сломанное транспортное средство
  • Лежачий полицейский и выбоина
  • Сниженная видимость
  • Авария
  • Сильный дождь
  • Автомобиль, стоящий «на аварийке»

Предупреждения генерируются автомобилями, оснащенными этой системой, и передаются через мобильные сети на сервер и получают информацию с него.

Некоторые из этих предупреждений создаются автомобилем, оснащенным системой Car-to-X Communication, автоматически. Например, если система контроля устойчивости обнаруживает скользкую дорогу, машина сама отправляет информацию в облако Mercedes-Benz с указанием координат опасной точки. Система Car-to-X Communication следующего автомобиля, если этот участок у него на пути, выдаст водителю предупреждение. Опасности отображаются на навигационной карте, но если скорость выше 60 км/ч, дублируются голосовыми предупреждениями. О лежачем полицейском или выбоине автомобиль сообщит и на меньшей скорости. По очевидным причинам эта система в России вряд ли покажет свою эффективность.