НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Зачем РАФ построил скорую помощь с мотором Ванкеля

24 июля 2024 15:45
Могла получиться самая скорая помощь

У микроавтобуса РАФ-2203 — самой распространенной и массовой модели Рижской Автобусной Фабрики — множество различных модификаций. У каждой, согласно отраслевому нормативу советского времени, был собственный цифровой индекс. Скажем, 2203 это базовая модель микроавтобуса с 12-местным салоном. Добавьте сзади единичку и получится машина скорой помощи — РАФ-22031. Маршрутное такси на базе РАФика получило обозначение 22032. Но была и настоящая экзотика. Например, прототип переднеприводного РАФа — модель 2204 или электромобиль РАФ-2210.

И все-таки самым редким, самым мощным и, пожалуй, самым безумным был другой РАФик. Он был построен на базе модернизированного микроавтобуса с индексом 2915. Если же справа дописать одну единичку, получилась бы настоящая зажигалка.

Этот уникум также задумывался как машина скорой помощи. Вернее — очень-очень ускоренной скорой помощи. Заказачиком в данном случае выступило 4-е управления Минздрава СССР. То есть организация, следившая за здоровьем партийных и правительственных лидеров Советского Союза. Именно по заказу 4-го управления РАФ-2915, а вернее — РАФ-29151, оснастили роторно-поршневым мотором! Да, это был разработанный и выпускаемый в Тольятти двигатель конструкции Ванкеля. Заводское обозначение этого мотора ВАЗ-413, его мощность 140 л.с. По меркам 80-х годов, да еще для советского автомобиля, просто запредельные цифры. Тольяттинский Ванкель ставили на милицейские догоняйки или гоночные автомобили. А теперь представьте себе этот мотор под капотом РАФика…

Источник: Autoexport

Испытатель РАФа Сергей Клочков, впоследствии работавший в редакции «За рулем», по собственным воспоминаниям разгонял РАФ-29151 до 170 км/ч. Разумеется, не по дорогам общего пользования, а на трассе автополигона под Дмитровом. В любом случае — впечатляет.

Однако проект не пошел дальше единственного выпущенного экземпляра. Тому немало причин. Во-первых, при большой мощностной отдаче ВАЗ-413, как и в принципе любой двигатель Ванкеля, отличается низкой тяговитостью. А для микроавтобуса, как, впрочем, и для любой другой коммерческой техники, ньютонометры важнее лошадиных сил.

Кроме того, роторно-поршневой мотор в принципе отличается повышенным расходом масла и ограниченным ресурсом. Для машины скорой помощи, которая в принципе должна ездить много, так себе показатель. Да, и обычное шасси РАФика, если честно, совсем не соответствовало повышенным мощностным характеристикам ванкелевского мотора. В базовой версии РАФ-2915 мог похвастать максимум 100 лошадями.

Словом, проект роторно-поршневого РАФика не взлетел. Был построен только один экземпляр. До наших же дней не сохранилось даже его фотографий — не то что самого автомобиля. Очень жаль.

Источник: РИА Новости