Им стал бортовой грузовик ГАЗ-3302. Об этом сообщает Telegram-канал No Limits.
Машину начали проектировать под самый закат СССР — как развозной автомобиль для кооператоров, поскольку уже в 1988 году в Советском Союзе бурно нарождающемуся классу предпринимателей разрешили заниматься любыми незапрещенными видами деятельности.
Фактически ГАЗ попытался скопировать популярные во всем мире Ford Transit — легкий полукапотный коммерческий автомобиль 1986 года выпуска. Отличием нижегородской машины стала прочная лонжеронная рама, которая лучше переносила перегрузы и эксплуатацию на плохих дорогах.
Отцом «Газели» первого поколения считается один из конструкторов ГАЗа того времени — Владимир Четвериков, дизайнеры — Станислав Волков и Владимир Фузеев. Уже в конце 90-х слово «Газель» в народе стало нарицательным по отношению к легким микроавтобусам-маршруткам.
Сейчас ГАЗ выпускает сразу три поколения малотоннажника — «Газель» Бизнес, Next (вышла в 2013-м) и «Газель» NN (с 2021-го).
Алексей Морозов