НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор обновленной Skoda Octavia 2024: как изменился бестселлер

18 июля 2024 09:09
Рассказываем, какой получилась новая «Октавия»
Источник: Skoda

Начать стоит с очевидного факта: с момента своего появления Skoda Octavia является бестселлером. Отчасти это справедливо даже для оригинальной модели, выпускавшейся в 60-х, но настоящим хитом стал автомобиль, построенный на платформе VW Golf. Больше места, практичный кузов лифтбек с бездонным багажником, качество, разумный выбор моторов и даже версия RS для тех, кто любит «погорячее». Во многих странах и до недавнего времени — в России Octavia — в топах продаж. По итогам 2023 года, в семи государствах Европы — самый продаваемый автомобиль.

Источник: Skoda

Улучшать что-то очень хорошее и удачное — всегда риск. Тем не менее, Octavia с честью проходила и смены поколений, и рестайлинги. Разумеется, были и спорные решения. Кто-то ругал замену многорычажной подвески сзади на балку, кто-то — пенял на «четырехглазое» исполнение рестайлинга прошлого поколения. Но всегда сторонники марки сходились на том, что в целом даже если и были огрехи, то незначительные и на общее впечатление от машины принципиально не влияющие.

И вот, на четвертом году жизни Octavia с индексом A8 получила плановое обновление, знаменующее середину ее жизненного цикла. Что мы получаем в активе?

Источник: Skoda

Начнем с оформления передней части. «Четыре глаза», уже упоминавшиеся ранее, появились на Octavia прошлого поколения не от хорошей жизни: с некоторых ракурсов дорестайлинговая «Октавия» была почти неотличима от младшего Rapid, даже несмотря на разницу в габаритах. Вот и пришлось делать довольно спорный ход, «разрезав» фары. Сейчас случилось примерно то же самое. Анфас Octavia настолько, до степени смешения, похож на Superb, что теперь уже стали путать их.

Источник: Skoda

Фактически, дизайнеры второй раз наступили на те же грабли и бороться решили теми же методами. Если присмотреться, это снова разделенные пополам фары, причем внутренняя опять как бы является продолжением радиаторной решетки. Справедливости ради, в этот раз работа над ошибками проведена чуть более изящно, и новый светодиодный рисунок не похож на другие машины — а значит, узнаваем. И это хорошо.

Источник: Skoda

Также небольшим обновлением могут похвастать и задние фонари: они получили анимированные поворотники в стиле Audi. Еще обновили дизайн колесных дисков, добавив их и к без того богатому ассортименту.

Собственно, вот и все изменения во внешности. Зачем радикально обновлять то, что и так хорошо продается и устраивает своего клиента? Детали, которые при первом же взгляде позволяют отличить машину после рестайлинга, есть? Есть. Покупатель будет доволен. Все остальное — от лукавого.

Источник: Skoda

А вот в салоне большинство изменений — скорее имиджевые. Борьба за экологию, годами изрядно помучившая силовые агрегаты, проникла и в салон автомобиля. Рестайл теперь упакован экологичными материалами. Переработанный пластик, используемый в отделке салона, не слишком эффектен и в общей массе машины не делает ее намного более «зеленой». Но, очевидно, некая галочка во внутренних документах концерна VAG должна стоять: «вот, у нас салон с использованием переработанных материалов». Вот это как раз от лукавого: Skoda предлагает и декоративные вставки из более привычных нам материалов.

Источник: Skoda

Есть еще одно изменение, которое можно принять «на ура». Мультимедиа-системы VAG в целом хороши и почти образцово эргономичны, но вот диагональ в 10 дюймов по меркам 2024 года — маловато будет. И вот теперь можно заказать в обновленную Octavia 13-дюймовую информационно-развлекательную панель от VW Golf. И это только начало: Skoda обещает интегрировать в нее цифрового ассистента Laura и чат-бота на базе Chat GPT. Куда это нас заведет — оставим прогнозы футурологам, а сами попробуем свыкнуться с тем, что голосовое управление периферией автомобиля со временем станет интуитивным и удобным. Может, тогда, наконец, мы перестанем ностальгировать по россыпям кнопок в салоне.

Источник: Skoda

Собственно, выводы явно уже сделали. Сенсорная полоска под экраном уже не универсальна — она отвечает только за громкость. Все остальное управление ушло на экран. И в текущем моменте реализация сделана максимально удобно. А клавиши позволяют быстро вызывать нужные меню. Хороший компромисс, не вынуждающий инженеров переизобретать всю переднюю панель заново.

Octavia остается образцом логичного исполнения и работы всех компонентов. Человек, пересевший в нее с предыдущего поколения или с другого автомобиля концерна Volkswagen, адаптируется за секунды. Все знакомо, все на своих местах. Все продумано и многое испытано временем.

Источник: Skoda

Машину предлагают в четырех комплектациях: Essence, Selection, Sportline и RS. О максимально нагруженной опциями Laurin & Klement пока не слышно, но можно с изрядной долей уверенности говорить, что она появится через год или чуть позже, расширяя линейку перед сменой поколений и переходом на новую платформу, чтобы привлечь рациональных покупателей с чуть более толстым кошельком. Так было, и так, по всей видимости, снова будет.

Палитра двигателей, на первый взгляд, не слишком широка. Низшая линейка представлена: дизель, бензиновый мотор объемом 1,5 литра и новый «мягкий» гибрид на 115 сил. Два турбомотора — дизельный и бензиновый — на 150 л.с. И, наконец, топовый мотор на 265 л.с. для Octavia RS, которую уже с удовольствием тестирует Оливье Сольберг.

Источник: Skoda

Octavia славилась не только своей практичностью, но и хорошей динамикой, и, в известной степени, азартностью управления даже в не самых «заряженных» версиях. Но между снулыми экодвигателями и ревущим от восторга забиякой очень большой пробел, который должны перекрывать два 150-сильных мотора — обычный и гибрид. На бумаге все, впрочем, вполне радужно: оба они дают разгон в 8,5 секунд до 100 км/ч.

Источник: Skoda

Тем более, что по внешности можно предполагать большее. Диски в 17, 18 и даже 19 дюймов настраивают не только на внешний эффект, но и на динамичную езду. Но комфорт с такой размерностью — предмет дискуссионный.

Строго говоря, мы наблюдаем весьма четкую тенденцию: среднеразмерные автомобили все больше декларируют практичность и экономию, оставляя возможность покупки «заряженной» версии самым оторванным и богатым. Молодежи активно предлагают что-то другое, яркое, самобытное, но при этом малоразмерное и не вполне практичное. Octavia, которая нравилась и тем, и этим, логично начинает отдаляться от аудитории, которая не хочет считать литры на километр. Для этого даже у Skoda найдутся свои модели. А у всего концерна Volkswagen — и подавно.