Эксперт Максим Федоров считает, что индексация утилизационного сбора сделает невыгодным импорт иномарок. По его мнению, этот шаг должен повлиять на производство «китайцев» внутри страны.
«Утильсбор влияет в первую очередь на импорт. Ввозить иномарки будет уже не так выгодно. Все делается ради производства “китайцев” в России. Не задушив импорт утильсбором, собирать их у нас бессмысленно», — поделился эксперт.
Стоимость автомобилей определяется спросом и покупательской способностью. Сейчас дефицита новых машин в России, а конкуренция на рынке довольно высокая. Повышать цены сейчас нецелесообразно.
Напомним, что правительство планирует установить пошаговую индексацию утилизационного сбора на автомобили, автобусы и некоторые виды спецтехники до 2030 года. В Минпромторге считают, что новый подход должен учитывать интересы потребителей и производителей.