Трасса, которая пройдет от Ленинградского шоссе до 3-го Магистрального проезда. Она соединит север города с деловым центром «Москва-Сити».
Трасса, которая пройдет от улицы Свободы до Живописной улицы. Она свяжет Покровское-Стрешнево и застройку бывшего Тушинского аэродрома с Хорошево-Мневниками в обход Волоколамского шоссе.
Трасса, которая пройдет от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта. Она свяжет бывшую промзону «ЗИЛ» с югом и юго-западом в обход ТТК.
Департамент инвестиционной политики Москвы проводит на портале torgi.gov.ru конкурсы на право заключения концессионного соглашения о финансировании, проектировании, строительстве и эксплуатации на платной основе новых дорог. Заявки собираются до конца августа, в конце года подведут итоги. Москомархитектура уже готовит проекты планировки территорий под автотрассы. Согласно проектной документации, дорога от Ленинградского шоссе до «Москва-Сити» будет построена за 6 лет с момента заключения соглашения, от улицы Трофимова до Севастопольского проспекта — за 5 лет, от Свободы до Живописной улицы — за 4 года.
Новые дороги, по словам господина Собянина, снизят загруженность существующих дорог и улучшат транспортную доступность девяти городских районов с населением 1,3 млн человек.
Сейчас в Москве две платные дороги: Московский скоростной диаметр и проспект Багратиона. Вице-мэр Максим Ликсутов в конце июня говорил о том, что правительство Москвы рассматривает еще «несколько концессионных предложений дорожной инфраструктуры по образцу, как мы делали на проспекте Багратиона».
Московская область, напомним, строит собственные платные дороги — Мытищинскую ходу (между Дмитровским и Ярославским шоссе) и Южно-Лыткаринскую автодорогу (юго-восточный дублер МКАД), объекты будут открыты в 2024—2025 годах. Также существует проект платного дублера Егорьевского шоссе.
С 1 сентября штрафы за проезд по региональным платным дорогам будут устанавливаться законами субъектами РФ.