Фестиваль скорости в Гудвуде на глазах превращается в подобие международного автосалона. Вернее, заменяет их. Если шоу в Женеве, например, закрылось навсегда, то мероприятие на юге Англии, которое когда-то начиналось как обычный фан-фест, становится выставкой достижений для крупных автобрендов.
В минувший уик-энд здесь прошло с два десятка важных презентаций и премьер от BMW, Honda, Land Rover и других брендов. Но все-таки самым-самым стал премьерный показ автомобиля, которому не суждено выехать на дороги общего пользования. Речь о гиперкаре самого успешного в истории F1 инженера Эдриана Ньюи — Red Bull RB17.
Эта машина — последняя работа Эдриана в Red Bull. Зато работа поистине грандиозная. Пусть RB17 не предназначен для каждодневной эксплуатации — ездить на нем можно только на специальных гоночных трассах и полигонах. Зато на автодроме RB17 быстрее настоящих автомобилей F1!
«Во время компьютерной симуляции Red Bull RB17 показал лучшее время в квалификации Гран-при Великобритании 2024 года», — признался автор гиперкара во время общения с прессой.
Глядя на характеристики Red Bull RB17 такое достижение не кажется фантастическим. Сердце нового гиперкара — 1200-сильный гибридный силовой агрегат. Это 4,5-литровый атмосферный V10 мощностью 1000 л.с., который раскручивается до безумных 15 000 об/мин, плюс вспомогательный 200-сильный электромотор. При снаряженной массе менее 900 кг неудивительно, что автомобиль развивает максимальная скорость в 350 км/ч. Это ограниченный электроникой порог. При этом прижимная сила, которая воздействует на машину, составляет порядка 1700 кг.
В Red Bull заявляют, что уже в стоковом состоянии RB17 по сути готов к участию в 24-часовых гонках. При этом заводская гарантия на машину составляет 2 года или 4 000 км. То есть примерно дистанция суточного марафона с небольшим хвостиком.
Всего будет выпущено полсотни экземпляров RB17, а чтобы владельцы гиперкара не скучали, для них обещают организовать гоночную серию-монокубок.
Ох уж эти проблемы скучающих миллионеров…