Интересно, что обвинение представляет дилер, входящий в группу Napleton Aurora Imports, который, по сведениям Reuters, в 2019 году подал аналогичный иск о завышении объёмов продаж против Chrysler. Дело решилось мировым соглашением сторон.
Теперь мишенью дилера стал корейский автопроизводитель. По версии обвинения, Hyundai вступил в сговор с некоторыми дистрибьюторами, чтобы повысить продажи электромобилей на бумаге. Дилер за свою сговорчивость получали различного рода бонусы: низкую закупочную цену, увеличенные квоты на ходовые модели и комплектации, дополнительные финансовые стимулы.
Одно из доказательств — запись, на которой региональный менеджер по продажам Hyundai говорит:
«Чрезвычайные ситуации требуют чрезвычайных мер... Мы должны добиться хорошей картинки для средств массовой информации и для удовлетворения запросов корейской штаб-квартиры».
В Hyundai заявили, что ситуация взята на контроль, ведётся внутреннее расследование, а также отметили, что компания не потворствует фальсификации данных о продажах.
Евгений Костин