НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор Infiniti QX80 2025 года: не ту машину назвали «Годзиллой»

9 июля 2024 16:05
Infiniti изо всех сил старается играть в высшей лиге, оставив позади таких конкурентов, как Cadillac, и вплотную взявшись за «большую немецкую тройку»

Основной же спарринг у бренда происходит с другим японским экспатом. Помните фильм «Живая сталь»? Nissan и Toyota бьются за клиента, выставив на ринг свои стальные аватары: Infiniti и Lexus соответственно. Кто в этой битве победит — не так уж и важно. Главное — что в этом жестком конкурентном поединке каждый из бойцов должен держать себя в лучшей форме. Что хорошо для клиента. Итак, Infiniti сделал очередной рывок, проапгрейдив себя до модели QX80 2025 модельного года.

Источник: Infiniti

Рассмотрим этого монстра повнимательнее.

Когда в 2004 году появился Infiniti QX56 (он же Nissan Armada), это было что-то с чем-то. Громадный кроссовер, перекачанный тестостероном и анаболиками, избыточно мускулистый и брутальный. Его гротескная внешность культуриста кричала: я — автомобиль альфа-самца. Он был суров, довольно груб в управлении, а его профиль оскорблял чувство прекрасного, но он давал ощущение превосходства. Носорог плохо видит, но при его габаритах это уже не его проблемы. Это был идеальный автомобиль для одного мужчины — неважно, сколько посадочных мест там было в салоне. QX56 20-летней давности преследовал одну-единственную цель — тешить эго своего хозяина.

Наступили 2010-е, и следующее поколение поубавило спеси и гонора, добавило лоска и шика. Infiniti QX хоть и оставался по инерции любим рэперами второго эшелона, но основные ценности, которые он продвигал, стали семейными. Высокие технологии, стиль, уют в салоне. По крайней мере, так говорилось в маркетинговых материалах.

Источник: Infiniti

И вот, новый Infiniti QX80 представляет нам очередную эволюцию образа. Он изо всех сил старается быть дружелюбным. Хотя это больше похоже на улыбку Рэмбо или Терминатора — так же неестественно и натужно, но попытка засчитана.

Источник: Infiniti

Самый выигрышный ракурс — в профиль. У художника отобрали лекала и вручили прямую линейку: «рисуй»! Большие плоские борта практически без изгибов. Высокая подоконная линия по всей длине автомобиля. Эту черту многих современных средне- и крупноразмерных кроссоверов новый QX80 принял как родную. И она ему идет. Сдержанный, аккуратный дизайн без вычурных элементов и обилия хрома.

Источник: Infiniti

Однако совладать с его монументальным «лицом» так же успешно дизайнеры, похоже, не смогли. Большую часть заняли огромные мемные усы Генри Кавилла. Но на всю высоту их не хватило, и под ними — невразумительная вставка, больше похожая на дефлекторы сплит-системы. Да и это можно было простить, но под ней еще целый бутерброд из бампера, декоративной накладки и пластикового фартука. Такое нагромождение элементов по вертикали можно замаскировать, разве что выбрав черный цвет кузова. Кроме того, трендовый «узкофарный» дизайн будто подчеркивает эту диспропорцию и дезориентирует. В итоге вместо ухода от антропоморфности мы получили королеву «чужих», слепо оскалившуюся на подошедшего. Вот вам и семейные ценности.

Источник: Infiniti

Кормовая часть — тоже воплощенное следование трендам. Тут и светящаяся перемычка между фонарями, и стоп-сигналы, поделенные на сегменты. В общем, полный набор. Что в профиль, что с тыла, фонари просятся поставить их повыше, прямо под линию остекления — могло выглядеть гармоничнее.

Источник: Infiniti

Одним словом, облик новинки вышел довольно спорным и несбалансированным. Хотя решается всё несколькими широкими мазками. Возможно, это станет предметом размышлений при создании рестайлинга.

А вот и сам дизайнер представляет всю ту красоту, что он воплотил в металле и пластике. Наслаждайтесь:

Прежде чем зайти в салон, нужно отметить облик машины с ракурса, который редко обсуждается: это вид сверху. Казалось бы, ничего особенного, но стоит зажечься приветственной подсветке — и у машины натурально вырастают крылья. И в этом решении есть свой смысл: такое зрелище открывается хозяину, когда он смотрит на свою машину с террасы второго этажа своего особняка. В общем, идея и воплощение, бесспорно, прекрасны.

Источник: Infiniti

Но большую часть времени мы же проводим в салоне машины, а не разглядывая ее внешность. Так вот, исполнение интерьера с лихвой компенсирует все, в чем набедокурили дизайнеры с экстерьером. Здесь можно разместить до восьми человек, но по умолчанию компоновка семиместная, с капитанскими креслами во втором ряду, а также складным третьим рядом на троих седоков. Все сиденья электрически регулируемые. Подогрев первого и второго ряда уже есть в базе, но теперь стал опциональным и для третьего. Также можно заказать сиденья с массажем и вентиляцией для первых двух рядов.

Но даже на третьем ряду, обделенные массажем, вы не будете чувствовать себя как на опциональной «галерке». В стандартном оснащении у вас будут: электрорегулировки спинок, вентиляция, подстаканники, USB-порты, атмосферная подсветка и подлокотники для крайних пассажиров. Эти огромные задние окна, роднящие автомобиль с минивэном, дают вам отличный обзор с задних мест и прекрасную освещенность. Сами сиденья оформлены точно так же, как и все остальные, с прошитыми вставками и контрастной строчкой. Единственные нарекания, которые возникают у задних пассажиров, — это чуть сильнее качает и подбрасывает. Но это неизбежное следствие расположения мест и геометрии кузова.

А теперь главный козырь: это самый мощный Infiniti из выпускаемых сегодня серийно. Несмотря на то, что пришлось попрощаться с 5,6-литровым V8, новый QX80 получил 3,5-литровый V6 с двойным турбонаддувом, оставшийся в наследство от отошедшего в мир иной Nissan GT-R. Покойного, помнится, называли «Годзиллой». Ну, право дело, посмотрите на него и на исполинский QX80. Кому из них больше идет имя знаменитого киношного исполина? А ведь это огромное туловище еще надо перемещать в пространстве. Неудивительно, что по сравнению с предшественником мощность увеличилась на 50 л.с. А семиступенчатую автоматическую трансмиссию прошлой версии заменили на девятиступенчатую, которая, как утверждается, улучшает ускорение на низких оборотах на 27% и экономию топлива на высоких скоростях на 12%.

Источник: Infiniti

Но, несмотря на мотор от спорткара, увеличенную почти на треть диагональную и на 57% продольную жесткость, автомобиль не становится легким как перышко. В премьерном пресс-релизе даже не указали, сколько весит это кайдзю. Характер машины довольно сильно меняется в зависимости от выбранного режима: Standard, Eco, Sport, Snow, Tow и Personal. Но почему иконка выбора режима вождения на сенсорном экране находится дальше всего от водителя? Даже не так, почему у подвески и камеры есть отдельные кнопки, а выбор режима отправили в виртуальный мир? Беда эргономики экранов одна, и она неизлечима: даже тактильный, с обратным откликом, всё равно плоский, и на ощупь управлять им проблематично.

Источник: Infiniti

В режиме Standard Infiniti QX80 расслабленный и комфортный, а рулевое управление отзывчивое. При переключении на режим Sport рулевое управление становится более жестким, а вождение меньше всего напоминает управление семейным микроавтобусом. Он охотно сопротивляется центробежной силе в поворотах и даже с некоторым азартом реагирует на педаль газа.

Источник: Infiniti

Автомобиль представлен в четырех комплектациях: Pure, Luxe, Sensory, Autograph.

В базе — уже упоминавшийся мотор от GT-R и 9-ступенчатый «автомат», фирменная INFINITI InTouch — мультимедийная система с двумя 14,3-дюймовыми экранами, аудиосистема Klipsch с 14 колонками, система кругового обзора, ассистент ProPilot 1.1, колеса на дисках в 20 дюймов. Предлагается в полноприводном и заднеприводном исполнении.

Источник: Infiniti

Во второй комплектации Luxe вы получаете сверх того: адаптивную подвеску, проекционный дисплей, раздельный климат-контроль на каждое сиденье первого и второго ряда, 22-дюймовые колеса. Доступен задний и полный привод.

Sensory больше про стиль. Здесь ко всему вышеперечисленному добавлена так называемая полуанилиновая кожа (натуральная, особой выделки), аудиосистема уже на 24 динамика с возможностью индивидуального прослушивания. Также проекционные элементы освещения, атмосферная подсветка салона и отделка из темного ясеня. И еще салонное зеркало со встроенным экраном. Только полный привод.

Autograph — самая богатая комплектация, и она преимущественно представлена на всех фото и видео производителя. И самая дорогая: цена в США стартует от 110 тысяч долларов. Здесь доступно все, что есть в остальных версиях, плюс ассистент ProPilot 2.1, сиденья с массажем во втором ряду, третий ряд также обтянут полуанилиновой кожей, отдельные мультимедиа для пассажиров второго ряда, холодильник, следящая за салоном камера. Кузов украшен темным хромом, металлические вставки в деревянных элементах салона и, наконец, колесные диски 22-дюймового размера. Только полный привод.

Разница между ProPilot Assist 2.1 и стандартным 1.1 — система помощи при смене полосы. Простая и понятная, с активацией одной кнопкой, полуавтономная система безопасности всегда была козырем на руках Nissan и Infiniti. Индивидуальная аудиосистема в топе творит чудеса: здесь реализовано активное шумоподавление для разных зон салона, и сзади, например, не слышно, что говорит водителю навигатор, а музыка звучит как концерт вдалеке. Ну и знакомое по другим новинкам этого (и не только) года — возможность устанавливать приложения Google прямо на устройство машины.

В новом Infiniti QX80 дисплеев и камер даже с избытком. Четыре больших экрана заменяют традиционные ручки и кнопки, а новая интерьерная камера предназначена для удаленного просмотра салона. Можно сделать селфи. Можно записать видеоблог из поездки. Но это так, необязательные мелочи. Скорее, камера будет нервировать тех, кто заклеивает их на ноутбуках и телефонах. А вот внешние камеры, наоборот, необходимы при таких габаритах машины. Особенно функция «Невидимый капот», которая, как следует из названия, проецирует рентгеновский вид того, что впереди и, возможно, под моторным отсеком, служа еще одним способом мониторинга слепых зон. Но изображение настолько искажено и имеет малое разрешение, что главный прок от нее — вовремя заметить что-то шевелящееся и не задавить.

Источник: Infiniti

Может быть, эту машину зря критикуют. Она обещает быть надежной, в меру роскошной, практичной и продолжить держать основного конкурента в лице Toyota/Lexus в тонусе. Собственно, большего от нее и не ждут.