НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор BMW X3 2025 модельного года

8 ноября 2024 16:28
Рассказываем, каким получился один из самых популярных кроссоверов немецкой марки
Источник: BMW

Дизайнеры добились своего: реальные фото нового BMW X3 больше напоминают сгенерированные на компьютере рендеры. Машина, воплощающая дух нашего времени, запутавшегося в нейросетях. Это осознанный шаг: новая стилистика автомобиля, берущая свой исходный визуальный код от модели BMW iX, предполагает минимум деталей. Исчезли многие декоративные элементы экстерьера. Дверные ручки спрятались в углубления. Пропали пластиковые расширители колесных арок. Кроссовер стал граненым и угловатым, как низкополигональная модель, впрочем, не опустившись до примитивизма кибертрака. Титульный цвет, выбранный для мощной версии M50 — бежево-серый, вызывает стойкую ассоциацию, будто на 3d-модель еще не натянули текстуры. Да, он именно такой, компьютерно-прогрессивный, кичливый и бросающийся в глаза. Так и было задумано.

По сравнению с предшественником он стал немного длиннее, шире и ниже. Новые пропорции добавили несколько очков к спортивности (не столько по динамике, сколько по производимому на окружающих эффекту). Единственное, что в этих пропорциях пугает — это гипертрофированной высоты (или толщины, так сказать) капот, надвинутый на фары. Похож на пса, ужаленного пчелой. Вот нос и раздуло.

Источник: BMW

Знаменитые «ноздри» радиаторной решетки тоже подразъехались, хотя и не выглядят столь вызывающе крупными. Но они почти фикция: воздухозаборник есть только в их нижней части, большая часть «ноздрей» закрыта гладкой декорированной поверхностью. В стандартной версии оформления — это прямые и наклонные линии, в M-версии — непроглядный черный. Контурная подсветка по умолчанию у M50, другие версии могут получить ее опционально. Фары светодиодные. В M-версии по умолчанию матричные, в базе их можно выбрать как опцию. Оригинальное «цифровое» моргание указателей поворота — это что-то новенькое, хотя бы ради нее стоит ими пользоваться. Хоть изредка.

Машина выходит на рынок в четырех модификациях:
ИндексДвигательмощность, л.с.крутящий момент, н/мдинамикамаксимальная скоростьрасход л/100 км
BMW X3 20 xDriveбензиновый мягкий гибрид2083307,82156,9 – 7,6
BMW X3 20d xDriveдизельный мягкий гибрид2084257,72155,8 – 6,5
BMW X3 30e xDriveбензиновый plug-in гибрид2994506,2215/140 только электромотор1.1 – 0.9 /7,2 – 7,9 (только ДВС)
BMW X3 M50 xDriveбензиновый мягкий гибрид3985804,62507,7 − 8,3
Источник: BMW

Самой интересной (в обывательском смысле) версией выглядит BMW X3 20e xDrive. Она оснащается силовой установкой, состоящей из двухлитрового четырехцилиндрового турбомотора и 48-вольтового электродвигателя, встроенного в восьмиступенчатую коробку передач. На электротяге она способна проехать до 90 км при полном заряде. А еще электромотор дает машине интересную динамику, разгоняя машину в паре с бензиновым двигателем на полторы секунды быстрее, чем «мягкие» гибриды.

Источник: BMW

Но все же эти показатели и рядом не стоят со скоростными возможностями M50. У него на вооружении — трехлитровый шестицилиндровый турбомотор, слегка форсированный по сравнению с предшественником. Он также построен по технологии «мягкого» гибрида, но насколько ему помогают 18 л.с. электромотора — судить сложно.

Раньше гибридные модели имели в обозначении букву i, но теперь ее убрали, сделав символом исключительно электрических машин, не гибридов. Собственно, какая уже разница? Индексы на крышке багажника современных автомобилей давно уже перестали нести конкретную информацию, и нужно иметь при себе справочник, чтобы понимать, какой индекс в каком поколении что обозначает. И так не только у BMW.

BMW X3 30e xDrive
Источник: BMW

Хорошо, что X3 обошла стороной другую современную моду: фальшивых выхлопных труб тут нет. Причем у plug-in модели и у M50 проблема решена по-своему. Спортивная модификация встречает нас во всеоружии: двойные стволы выпускной системы настоящие, и именно они оглашают грозным рыком округу. А вот версия X3 30e xDrive притворяется «электричкой»: выхлопная труба спрятана под днищем, сзади — аккуратная серенькая накладка. Но это решение гораздо честнее, чем нелепые инкрустации фальшивыми хромированными колечками.

Источник: BMW

Зато есть где разгуляться с выбором размерности дисков. Доступные диаметры — от 18 до 21 дюйма, самые большие доступны только в M-комплектации. Машина на них смотрится великолепно, но о комфорте можно забыть, даже с самыми мягкими настройками подвески.

Собственно, подвесок на выбор четыре — обычная, адаптивная, спортивная и спортивная адаптивная. Как нетрудно догадаться, первые две — для обычных версий, спортивные — для BMW X3 M50 xDrive.

Источник: BMW

В салоне — разгул цифрового великолепия. Трудно сказать, что из элементов оформления приживется, а что со временем выйдет из моды. Но чего у машины не отнять — встречать хозяина она умеет. Приветствие на панели приборов (виртуальной, конечно), переливы на светодиодных элементах салона. Они вышли из скромных габаритов тоненьких линий атмосферной подсветки и развалились в салоне массивной люстрой — на дверях, по центру и внизу крупные фонари, переливающиеся всеми цветами радуги. Цвета эти можно настраивать, и на развлечение это можно потратить уйму времени. Интересно, сколько человеко-часов понадобилось, чтобы написать весь тот софт, который регулирует тысячи оттенков подсветки? По факту, за время эксплуатации машины хозяин несколько раз сменит цветовую палитру, поиграется — и забудет. Или выключит вообще: подсветка, слов нет, эффектная, но ездить каждый раз в темное время суток с такой светомузыкой — дело сильно на любителя.

Источник: BMW

Зато у этой подсветки есть один плюс. Если вы сломались, включите аварийку, распахните двери (подсветка будет мигать синхронно) — и вы точно не останетесь незамеченными. Вам точно предложат помощь или спросят за шмот — в зависимости от района, где вы совершили «экстренную посадку». Если резюмировать — ярко, эффектно, но может утомить.

Источник: BMW

Вот что вызывает действительно эргономический восторг — это новый тонкий изогнутый экран, вмещающий в себя и цифровую панель приборов, и мультимедийную систему. Цифровизация салона тут разыгралась на полную: механических регуляторов нет, и управлять климат-контролем нужно только на тачскрине. Хорошо, что эти элементы всегда остаются на своих местах — по нижним углам экрана. Со всем остальным — вам предстоит долгий и тернистый путь настройки ОС «под себя». С учетом того, что дополнительные функции и приложения можно скачивать «по воздуху», уйдет много времени, прежде чем вы сделаете меню удобным и запомните, что где в нем валяется. Зато оставили шайбу под рукой — многие к ней привыкли.

Источник: BMW

Зато навигацию (от Google или Apple, в зависимости от того, какому digital-сообществу вы принадлежите) продублировали и на панель приборов, и даже на проекционный экран в режиме дополненной реальности. Стрелки навигации располагаются как бы прямо на дороге. Жирный плюс к эргономике. А вот мультируль так и не определился — аналоговый он или все же цифровой. Часть управления — кнопки, часть — сенсоры. Может, чтобы водителю легче пройти адаптацию? Детям тоже сначала дают букварь читать, а не сразу «Улисса».

А еще в новой X3 можно играть в видеоигры.

Источник: BMW

И снова поговорим о модных трендах. Ни в одной из версий вы не получите по умолчанию полностью кожаный салон. В стремлении к снижению углеродного следа, любви защитников природы и (возможно) из соображений экономии в салоне большинство мягких элементов — продукты вторичной переработки. Экокожа на руле, сиденья из специально созданного материала, даже поверхность торпедо в дорогом «стильном» исполнении — это результат превращения чего-то ненужного в вашу новую машину. Ну, если это вас успокоит, есть комплектация с вставками из алькантары, M-версия сохранила руль из натуральной кожи, а за отдельные немалые деньги вы можете все-таки заказать традиционный кожаный салон. Вас мысленно осудят, но сделают, как вы просили.

BMW X3 2024
Источник: BMW

Также жертвой экологичности пала добрая треть пространства в багажном отделении BMW X3 30e xDrive. Там, под полом, располагаются аккумуляторы, питающие электромотор. В M-версии — дополнительное пустое пространство. Редкий случай, когда спортивная версия оказывается еще и более практичной.