Компания Geely представила новый литий-железо-фосфатный аккумулятор для электромобилей, которого, по ее словам, хватит на 1 млн километров пробега и который прослужит целых 50 лет. Он также быстрее заряжается, лучше работает в холодных условиях и выдерживает серьезные нагрузки.
Новая батарея оснащена улучшенной диафрагмой для повышения плотности энергии и безопасности. В ней используются многоэлементные легированные электродные материалы, позволяющие значительно снизить скорость внутренних химических реакций, что, по утверждению компании, является одной из главных причин увеличения срока службы этого нового типа батарей.
Китайский автопроизводитель утверждает, что аккумулятор можно заряжать 3500 раз, что эквивалентно 1 миллиону километров пробега, и все это с «минимальным воздействием на запас хода аккумулятора». Увеличение срока эксплуатации не только повысит остаточную стоимость подержанных электромобилей, но и, по словам Geely, сократит выбросы углекислого газа более чем на 80 000 тонн в год. Этот элемент имеет емкость 192 Вт*ч/кг и примерно на 40% меньше, чем традиционный аккумулятор.
Geely особенно гордится тем, насколько безопасен аккумулятор. В случае повреждения элемента слой алюминиевой фольги автоматически вплавляется в мембрану аккумулятора, создавая изолирующий слой, предотвращающий короткое замыкание и перегрев. Во время тестирования аккумулятор был проколот восемью стальными иглами диаметром 5 мм одновременно, после чего он смог проработать еще более часа.
На этом испытания не закончились. Новую батарею погружали в морскую воду, бросали в огонь, подвергали воздействию экстремально низких температур и царапали.
Компания Geely не сообщила, когда начнет выпускать электромобили с этими новыми батареями.