Ожидается, что к 2030 году по меньшей мере треть автомобилей, продаваемых по всему миру, будет носить эмблему китайского бренда. Согласно отчету консалтинговой компании AlixPartners, проникновение отдельных китайских брендов на рынок удвоится в Европе и России, утроится в Южной и Юго-Восточной Азии и увеличится вчетверо на Ближнем Востоке и в Африке. В Северной Америке китайские бренды будут занимать 20% мексиканского рынка.
Китайские автопроизводители открыто заявляют о своих амбициозных производственных планах за пределами своей страны. Они включает в себя открытие заводов по производству электромобилей в Мексике для BYD, Chery и Great Wall. BYD и Great Wall также запустят производственные мощности в Бразилии и Европе. Chery, Geely, LeapMotor и SAIC MG также планируют выпускать свои автомобили в Европе.
Соглашение между Соединенными Штатами, Мексикой и Канадой (USMCA), которое заменило Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА) в 2020 году, направлено на поддержку и защиту отечественных предприятий и товаров за счет увеличения местного производства и свободной торговли. Если на бирках вместо “Сделано в Китае” теперь будет написано “Сделано в Мексике”, прежние пошлины ничего не будут значить. Но будет ли это волновать потребителей?
Совершенно новый электромобиль BYD Seagull EV стоит менее 11 000 долларов, тогда как в среднем по США он стоит более 50 000 долларов, покупатели новых автомобилей могут на многое закрыть глаза. Государственные субсидии позволяют китайским производителям предлагать такие низкие цены.