НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

5 действительно крутых концепт-каров, которые не стали серийными

29 июня 2024 14:36
Эти пять готовых к производству прототипов могли бы стать иконами своего времени, если бы не противоречивые решения боссов автомобильных компаний

Первые шоу-кары начали появляться сразу после Второй мировой войны. К 1950-м годам автопроизводители привыкли создавать концепт-кары, которые должны были привлекать всеобщее внимание к новому дизайну. А дальше, сами знаете — без концепт-каров не обходится ни одна серьезная автомобильная выставка.

Вспоминаем пять американских концепт-каров, которым, к сожалению, не суждено было стать серийными.

Oldsmobile F-88 1954 года

В 1953 году компания Chevrolet представила Corvette на выставке GM Motorama. Модель стала любимым спортивным автомобилем во всем мире и настоящей автомобильной легендой.

Источник: Oldsmobile

Год спустя на выставке Motorama была представлена серия захватывающих концептов, в том числе элегантный Oldsmobile F-88.

Источник: Oldsmobile

Oldsmobile F-88, созданный на базе C1 Corvette, по сей день считается одним из самых красивых американских автомобилей. Концепт, оснащенный мощным V8, как утверждается, был способен развивать максимальную скорость 225 км/ч.

Источник: Oldsmobile

Более элегантный и мощный, чем Corvette 1954 года выпуска, Oldsmobile F-88 мог бы стать одним из самых захватывающих серийных спортивных автомобилей той эпохи. Однако из-за опасений, что это повлияет на продажи Corvette, руководство GM не позволило Oldsmobile превратить концепт в серийную модель.

Для показа на выставке было построено четыре экземпляра — два из них сохранились до сегодняшних дней.

Pontiac XP-833 «Banshee» 1964 года

Джон Делореан возглавил подразделение Pontiac во второй половине 1960-х годов и превратил его в один из самых ярких автомобильных брендов того времени. Помимо того, что компания Pontiac положила начало массовому увлечению маслкарами, она также попыталась создать доступную альтернативу Corvette. Все началось с Banshee.

Источник: Pontiac

Концепт-кар XP-833 (позже получивший название Banshee) был представлен публике в 1964 году. Над его разработкой работал сам Делореан, который создал его вместе с небольшой командой преданных своему делу сотрудников.

Двухместный XP-833 получил удлиненный капот и короткую заднюю часть. В основу купе легли детали, которые команда нашла на складе запчастей Pontiac, что позволило существенно снизить затраты на производство.

Источник: Pontiac

Мощность обеспечивал 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель SOHC от Pontiac мощностью 165 л.с. Однако моторный отсек был спроектирован таким образом, чтобы в нем можно было разместить и V8.

Делореан рассматривал этот автомобиль как более доступную альтернативу Corvette и серьезного конкурента недавно представленному и безумно популярному Mustang.

Источник: Pontiac

К сожалению, руководство GM не разделяло энтузиазма Делореана и, как и в случае с Oldsmobile F-88, заявила, что Banshee ударит по продажам Corvette. Именно поэтому потрясающий концепт так и не был запущен в производство, несмотря на то, что обещал стать настоящим хитом.

Ford Mach 2C 1969 года

Помимо Mustang, который стал бестселлером, в 1960-х годах Ford тайно работал над среднемоторным конкурентом Chevrolet Corvette.

Источник: Ford

Целью проекта было создание серийного спортивного автомобиля, который можно было бы переоборудовать в гоночную машину для выступления в классах FIA Group 3 и SCCA A-Production.

Первый функциональный автомобиль получил название Mustang Mach 2 (позже он стал называться Mach 2A). Он был построен на базе шасси Mustang с откидным верхом 1967 года выпуска.

К сожалению, дорожные испытания прошли не лучшим образом, поэтому в конце 1967 года Mach 2 был переработан. Усовершенствованный автомобиль (Mach 2B) был близок к запуску в серийное производство в 1970 и 1972 годах, но в конечном итоге не получил одобрения руководства.

Источник: Ford

Тем временем Ларри Шинода, перешедший из GM, представил свой собственный, совершенно новый подход к проекту Mach 2. Модернизированный Ford Mach 2C не имел ничего общего с Mustang и напоминал суперкар из будущего.

Это был статичный концепт, а это означало, что он не оснащался силовым агрегатом. Однако если бы он был запущен в производство, то, вероятно, был бы доступен с производительными «фордовскими» V8.

Источник: Ford

Первоначальный план состоял в том, чтобы выпускать от 500 до 1500 единиц Mach 2 в год, при этом первоначальная цена не превышала 7500 долларов (около 66 000 долларов на сегодняшний день). К сожалению, проект Mach 2C также был отклонен руководством.

AMC AMX/3 1970 года

В конце 1960-х годов компания AMC попыталась улучшить свой имидж и привлечь молодых покупателей, увлекшись игрой в маслкары с такими моделями, как SC/Rambler.

Источник: AMC

Кроме того, компания хотела выпускать среднемоторные спортивные автомобили, которые могли бы составить конкуренцию Chevrolet Corvette, а также импортным моделям, таким как DeTomaso Mangusta и Pantera.

Для разработки спортивного автомобиля AMC сформировала две команды. Одна из них, возглавляемая руководителем отдела дизайна Ричардом «Диком» Тигом и главным дизайнером Бобом Никсоном, работала в штаб-квартире компании в США, а Джорджетто Джуджаро и его команде Italdesign было поручено помочь, внедрив некоторые итальянские ноу-хау.

Источник: AMC

В итоге были разработаны статичный шоу-кар под названием AMX/2 и функциональный серийный вариант, получивший название AMX/3. Последний изготавливался вручную в Италии компанией Autocostruzioni S.D. Сальваторе Диаманте. За шасси отвечала компания Giugiaro — работами руководил легендарный инженер Джотто Биццаррини. Было создано шесть автомобилей.

Источник: AMC

AMX/3 оснащался 6,4-литровым двигателем V8 мощностью 345 л.с. и полностью независимой подвеской. Предполагалось, что AMX/3 станет одним из самых впечатляющих спортивных автомобилей своей эпохи, но в 1970 году, за несколько недель до официальной премьеры, AMC неожиданно закрыла проект, который к тому времени уже значительно превысил выделенный бюджет.

Chevrolet Aerovette 1973 года

Увлечение среднемоторными спортивными автомобилями в конце 1960-х и начале 1970-х годов не было чем-то новым для Chevrolet. Благодаря усилиям великого Зоры Аркус-Дунтова компания создала множество впечатляющих концептов.

Источник: Aerovette

Одним из таких многообещающих концепт-каров был XP-882 с двигателем V8, разработанный в конце 1960-х годов. Сначала тогдашний вице-президент Chevrolet Джон Делореан забраковал проект — вероятно, потому, что он все еще был расстроен тем, что руководство не разрешило ему выпускать XP-833 Banshee.

Однако несколько лет спустя он изменил свое мнение и поручил команде, возглавляемой Зорой Аркус-Дунтовым, возобновить работу над проектом и оснастить автомобиль прототипом роторного двигателя GM — к большому неудовольствию Зоры.

В то время как Хэнк Хага и Джерри Палмер работали над улучшением конструкции оригинального кузова и созданием конструкции с низким лобовым сопротивлением и дверями типа «крыло чайки», мастер инженерного дела Гиб Хофстадтер четырехроторный двигатель, который выдавал около 350 л.с.

Источник: Aerovette

Во время испытаний автомобиль показал себя быстрым и маневренным. Однако к 1974 году он был признан непригодным для серийного производства и потерпел сокрушительный провал.

Разработка двигателя была отменена, но автомобиль в итоге получил старый 400-сильный V8 и новое название: Aerovette.

Источник: Aerovette

В последующие годы его еще раз доработали, чтобы он соответствовал обновленным стандартам безопасности. Только к 1980 году он был одобрен к производству. Однако проект значительно превысил бюджет и не был реализован. Серийный выпуск среднемоторного спортивного автомобиля был отменен навсегда.