Тихо! Идут испытания!
Автомобиль заслуженно называют клубком компромиссов. Нужно быть быстрым и экономичным. Жестким и комфортным одновременно. А еще он не должен сильно шуметь, при том, что источников шума полно: мотор, набегающий ветер, шины.
В конце 80-х годов инженеры Porsche даже построили прототип для изучения, так сказать, природы шума в автомобиле. Созданный на базе модели 928, он чем-то напоминает DeLorean DMC-12 Дока Брауна или летающую тарелку.
Перво-наперво инженеры из Цуффенхаузена обмотали кузов шумопоглощающей ватой. Идея была в том, чтобы оценить уровень шума от различных шин. Поэтому пришлось изолировать/минимизировать другие шумовые точки: двигатель и систему выпуска в первую очередь. Но как быть, например, с вентиляторами охлаждения двигателя? Их взяли и вынесли за пределы кузова. Радиатор разместили перед передним бампером, вентиляторы охлаждения двигателя — сверху капота.
Другой интересный момент конструкции — расширенные колесные арки, чтобы принимать шины любого типоразмера. В общем, все это выглядит довольно странно. Впрочем, мы имеем дело с педантичной немецкой инженерией. По уверениям создателей, проект шумомобиля на базе 928-го закончился успехом. Прототип помог понизить общий уровень шума на всех моделях бренда.
Теперь же после трех десятилетий шумомобиль хранится в музее Porsche в Штутгарте и, конечно, вызывает недоумение в Сети.