НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Zeekr 001 проверили на безопасность в ходе краш-теста

2 ноября 2024 15:27
Одна из самых популярных среди россиян «электричка» прошла краш-тесты Euro NCAP, и теперь мы можем проанализировать, так ли она безопасна, как заявляет производитель

Пока ломаются копья вокруг того, не превратит ли Zeekr завезенные в Россию автомобили в «кирпичи», удаленно заблокировав ПО, в Европе ответили на другой вопрос, волнующий тех, кто уже купил себе этот автомобиль или только присматривается.

Источник: Euro NCAP

По правилам Euro NCAP автомобиль проходит испытания на пассивную и активную безопасность, а также тестируется его взаимодействие с другими участниками движения. Автомобиль набрал 5 звезд, причем результаты оказались настолько хороши, что руководитель Euro NCAP разразился похвалами в адрес Zeekr:

Источник: Euro NCAP

«Поздравляем Zeekr с производством двух моделей с такими хорошими показателями безопасности и общей эффективности, несмотря на то, что они только начинают свой путь на европейском рынке электромобилей. Они демонстрируют, что безопасность и надежность могут идти рука об руку в современных машинах».

Оценка работы интеллектуальных систем — 83% Оценка безопасности взрослых в салоне автомобиля — 89% Оценка безопасности детей в салоне автомобиля — 88%. Оценка безопасности для незащищенных участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты и прочие) — 84%.
Источник: Euro NCAP

Ого! Это чем же так порадовали электромобили Zeekr главу независимой организации? Оценки высокие, но дьявол, как говорится, в деталях. Итак, давайте пройдемся по итоговому документу и посмотрим, что интересного выяснили эксперты.

В начале бюллетеня указывается список оборудования, влияющего на безопасность. Из любопытного — отсутствие подушек в области коленей передних седоков. Посмотрим, скажется ли это на их здоровье. Крепления Isofix только сзади. Если водитель собрался выйти, машина оповещает его о наличии детей на заднем ряду. Систем активной безопасности — полный комплект, за исключением меняющего положение капота при наезде на пешехода.

При фронтальном ударе взрослые не получат серьезных травм: на схеме голени и колени водителя обозначены желтым, давление на них оценивается как «адекватное» (не приводящее к серьезным травмам). Сминаемая часть кузова эффективно погасила удар, сколько-либо заметных деформаций кузова за передней осью не наблюдается. Двери после столкновения с препятствием не блокируются. Отдельно отмечено то, что в поврежденном автомобиле есть возможность опустить окна и разблокировать двери. Мало того, даже при падении в воду в течение двух минут электрические замки дверей и окна электромобиля остаются работоспособными — этого, посчитали эксперты Euro NCAP, достаточно, чтобы успеть покинуть машину.

Источник: Euro NCAP

При встречном ударе с частичным перекрытием картина ожидаемо хуже. Оценка состояния водителя и переднего пассажира после такого столкновения (по сути, имитации ДТП при выезде на «встречку») — отлично, задних пассажиров — хорошее или приемлемое. Серьезных травм не получит никто.

При боковых ударах в центре внимания — шторка безопасности между водителем и пассажиром. Сами по себе трехточечные ремни не позволяют удержать тела седоков в вертикальном положении, и люди могли бы удариться друг о друга. Однако для этого в Zeekr 001 предусмотрена дополнительная шторка в водительском кресле. Она разделяет переднюю часть салона вдоль и людей, не давая им нанести взаимные травмы.

Источник: Euro NCAP

Столкновение с пешеходами и велосипедистами (добавим сюда самокатчиков и моноколесистов) в целом показало хорошие или приемлемые результаты. Передняя часть Zeekr 001 довольно мягко обошлась с ногами и тазом пешехода. А вот голове пришлось несладко: возле передних стоек и задней кромки капота — самые жесткие части, и встреча с ними может обернуться серьезными травмами. Тем не менее, до такой ситуации надо еще довести, и тут приоритет у электронных систем безопасности.

Источник: Euro NCAP

Zeekr 001 очень хорошо ориентируется в дорожной обстановке. Выбежавший на проезжую часть пешеход или велосипедист фиксируется сенсорами автомобиля и спереди, и сзади. Машина немедленно прибегает к экстренному торможению, предупреждая других участников дорожного движения «аварийкой». За мертвыми зонами машина тоже следит и может замедлиться, предсказав по траектории движения, что возможен наезд.

А вот при движении назад надо быть внимательным: автомобиль не всегда вовремя отреагирует на выбежавшего «под багажник» маленького ребенка.

В остальном Zeekr 001 очень хорошо показал себя в тестах, адекватно реагируя на другие транспортные средства, включая сценарии лобового столкновения. ДТП удалось избежать почти во всех сценариях. Даже в отсутствии разметки, если водитель смещается в сторону соседней машины или она резко перестраивается в сторону Zeekr, система автоматически мягко отруливает от угрозы, при этом учитывая положение других объектов. Отдельно отмечалось, что машина хорошо фиксирует присутствие мотоциклистов. Если машина стоит, а мотоциклист приближается сзади, автомобиль предупреждает, чтобы вы не открыли дверь, но при этом замок не блокирует. В целом, работа интеллектуальных систем признана адекватной.

Источник: Zeekr

Итак, Zeekr 001 действительно очень достойно показал себя в рамках тестирования Euro NCAP. Главные претензии — к особенностям конструкции автомобиля, которые могли бы быть решены установкой «активного капота». Однако производители посчитали эту меру избыточной, положившись на сенсоры и электронное «чутье» электромобиля. И все же, несмотря на пятизвездный статус, Zeekr 001 не оказался лидером среди автомобилей этого года, не стал он и первым среди «электричек», уступив аж двум другим моделям из Китая.