НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Стоит ли покупать автомобиль на японском аукционе: за и против

1 ноября 2024 10:52
«Правый руль» переживает прямо сейчас свою вторую молодость в России: сотни тысяч японских машин с домашнего рынка вновь повалили в открытый порт Владивосток, откуда потом разбегаются по всей стране

Снова в объявлениях мелькают «распилы» и «конструкторы», снова «полная пошлина» и «взносы уплачены». Будем объективны, первую скрипку в популярности праворульных машин века XXI играет их цена: за стоимость новой Lada можно приобрести гораздо более интересный и богато оснащенный автомобиль, созданный японцами для себя. Проще говоря, сноса ему не будет. А то, что руль в бардачке — дело привычки. Пара дней — и никакого дискомфорта.

Источник: legion-media.ru

Безусловно, и там цены не сахар: утилизационный сбор постоянно растет, курс национальной валюты стабильно колеблется у «красной линии», а одна только доставка с Дальнего Востока, скажем, в Москву обойдется в 150 000 рублей. Но это мало останавливает: дороги Первопрестольной наполняют кей-кары и роскошные микроавтобусы с правым рулем, а для развоза и внутригородской логистики все чаще выбирают неубиваемые универсалы Nissan AD и Toyota Probox. Ресурс — 500 000 км, запчастей — в избытке, цены — умеренные. Но ведь можно сделать покупку еще приятнее, читай, дешевле: пригнать с японского аукциона. И многие на этот «пряник» идут с закрытыми глазами. Мол, ну не будут же японцы врать!

Действительно, все подержанные и некоторые новые машины в Японии продаются через аукцион: покупатели со всего мира изначально видят только лист осмотра, составленный специально обученными людьми на японском, а потом, в назначенный день и час делают ставки. Самый щедрый забирает лот. Звучит неплохо, надо бы разобраться! И, будем честны, на это понадобится немало времени и сил: процедура непроста, а долгожданная покупка прибудет не скоро. Терпение.

Источник: legion-media.ru

Начать стоит с того, что аукционы в Японии бывают разные: общедоступные, полностью открытые, следить и делать ставки в которых можно через интернет, закрытые, где могут участвовать только аккредитованные пользователи, а также совсем частные, куда можно прийти только лично. Последние нам не подходят, да и лоты, там представленные, среднестатистическому россиянину не по карману. А вот первые два варианта — достойны внимания. На них и будем искать себе машину.

У нас много самостоятельных и талантливых людей, но процесс перевода денежных знаков в Японию, тонкости оплаты, а также логистика и прочие операции, типа уплаты сборов, прохождения лаборатории и получения ЭПТС уже в России — чрезвычайно сложный. Гораздо выгоднее отдать эту часть работы на откуп профессионалам: обычно помощники берут за свои услуги около 35 000 рублей, что немного на фоне цены машины. Имеет смысл обдумать привлечение опытного человека для заключения сделки и последующего оформления.

Источник: Aleado

Важный элемент покупки — тот самый лист осмотра или аукционный лист, на который ссылаются все продавцы. Первое, что всех интересует — общая оценка. Обычно, там красуется литера «B», обозначающая твердую «четверку». Рано расстраиваться: «А» или пять баллов по пятибалльной шкале заслуживает только новый автомобиль. Все остальное — уже либо «пять с минусом», либо ниже. Правила мероприятия довольно строгие, а сами аукционные дома берегут свое реноме: большие организации предпочитают занизить оценку машины.

Также в листе осмотра обязательно есть отметки о кузовных повреждениях: все царапины, сколы и ссадины будут описаны. Будут и фотографии, ловите «лайфхак»: если машина сфотографирована в помещении, в белой комнате, значит, она ездит своим ходом. Если фотографии сделана на улице — недвижимость. И это, пожалуй, единственное описание технического состояния тандема ДВС и КПП: в лучшем случае, могут отметить посторонние шумы или подтеки масла. Других подробностей ожидать не стоит.

Источник: Aleado

Далее — принятие решения и торг. Ставки бегут с молниеносной скоростью, на одну машину тратят менее минуты. Обычное время заключения сделки — 30 секунд. Стоит сразу определить для себя бюджет покупки и планомерно торговаться до него: думать в процессе будет некогда. Торг идет, естественно, в йенах, чей курс примерно равен 60 копейкам. Математика простая: всю сумму надо умножать на 0,6. Насколько отличается стартовая цена от итоговой? Общей статистики нет, но рост в полтора раза считается нормой, а в два — высокой оценкой популярности конкретной модели.

Итак, машина куплена, что дальше? Дальше — стоянка в порту и погрузка на корабль. Очереди, несмотря на санкции и запреты, очень длинные, так что «плыть» автомобиль будет не менее месяца. Потом — разгрузка во Владивостоке и процедура таможенной очистки: уплата таможенного сбора, «утиля», прохождение лаборатории и далее по списку. Цена зависит исключительно от машины и ее оснащения, поэтому средней цифры не будет: для подсчета лучше удвоить затраченную на японском аукционе сумму. Ушлые помощники умудряются провернуть все операции в рамках закона всего за 10−12 дней, и это еще одна причина воспользоваться их услугами. Потом — автовоз.

Источник: legion-media

Тут, как ни странно, тоже следует постоять в очереди, которая, к слову, намного длиннее японской: логистика на столь длинном плече пока отечественным транспортным компаниям не поддается, так что придется ждать своего часа от двух до четырех недель. Это касается и самого дорогого, железнодорожного сообщения, и фуры. Кстати, знатоки утверждают, что лучший вариант доставки машины — «штора». Это самый обыкновенный магистральный тягач с тентованным прицепом, куда грузят две-три машины и везут в центральную Россию. Свежеприобретенный автомобиль не покроется толстым слоем дорожной грязи, не будет стоять под дождями и снегами бескрайних наших дорог и прибудет по адресу в приличном состоянии. Стоит такое удовольствие 150 000 рублей и занимает около двух недель.

И вот она, долгожданная обновка, дома! Фокусы могут начаться непосредственно на снятии с фуры: по регламенту, в машине должно быть пол бака бензина, так что во Владивостоке ее обязательно заправят. Понравится ли чистокровной японке дальневосточное горючее? Большой вопрос. Зарядка аккумуляторной батареи тоже может иссякнуть, поэтому «бустер» лишним не будет. Кряхтя, машину скатят, параллельно уничтожая всю радость первого знакомства. После обязательно вылезут иные артефакты: полное отсутствие шумо- и термоизоляции, голое днище, тонкий металл, слабая печка, изношенные шины диковинной размерности и даже откровенные неполадки с двигателем и коробкой. Надеяться на чудо не стоит: машина может прийти в удручающем состоянии.

Источник: РИА Новости

На учет-то она встанет, а вот техосмотр самостоятельно вряд ли пройдет: оптика для нашего правостороннего движения не подходит, лампочки не горят и далее по списку. Иногда встречаются заклинившие ремни безопасности, сбитый сход-развал, неопрятный салон и многое-многое другое. От японца могут достаться в наследство изменения в конструкции, с которыми не совсем ясно, что делать: то ли прятать, то ли возвращать к заводским. И все это «благолепие» — целиком и полностью на совести покупателя: ведь это он выбрал лот и боролся за его покупку. Обижаться не на кого, кроме самого себя.

Существенную разницу за покупку японской машины дома, с осмотром, и самостоятельным привозом мы платим именно за право получить не «кота в мешке», а готовый продукт. Понятный, осмотренный, может быть, даже съездивший на сервисную станцию. За машину, которую уже увидели и можем хоть сегодня забрать, а не ждать месяцами, наблюдая за точкой на карте. Стоит ли оно того? Каждый решает для себя. Но и обижается только на себя.