На протяжении десятилетий подушка безопасности располагалась в центре всех рулевых колес. Немецкая компания ZF переизобрела колесо, применив инновационную конструкцию подушки безопасности.
Новое рулевое колесо и подушка безопасности разработаны ZF Lifetec, подразделением компании, которое занимается системами пассивной безопасности. Особенность конструкции в том, что эйрбэг располагается не по центру руля, а за ним — дальше и ниже верхнего обода. В момент ДТП подушка, раскрываясь, проходит под ободом и полностью закрывает руль, защищая водителя.
Такая конструкция не просто по-прежнему безопасна, утверждают разработчики, но и дает дизайнерам большую свободу. Так, автомобильные компании могут встраивать в центр рулей различные элементы управления, оснащать рули новыми функциями или размещать на них сенсорные экраны (такой экран мультимедиа должен появиться в российском электрокаре «Атом».).
Компания ZF не сообщила, когда новая конструкция подушки безопасности на рулевом колесе поступит в производство, а также когда новые автомобили будут оснащаться такими рулями и будут ли вообще. Так или иначе, эта разработка точно заинтересует дизайнеров автомобильных интерьеров.