Музей отечественной военной истории в Падиково (Истринский район Московской области) посвящен военной истории России. Он создан для того, чтобы любой желающий мог окунуться в историю страны. Экспонаты музея рассказывают о событиях, начиная с 1801 года и по наше время.
Коллекция размещается в пяти просторных корпусах. Здесь можно увидеть танки и самоходные установки, автомобили и мотоциклы, огнестрельное и холодное оружие, пушки, документы, фотографии, награды, комплекты униформ и др.
Вся представленная здесь техника отреставрирована и находится в ходовом состоянии.
Музей открыт в субботу и воскресенье с 11 до 16 часов. Чтобы посетить его в другие дни, нужно воспользоваться сервисом предварительной записи через официальный сайт.
Вход бесплатный. Экскурсии также бесплатные.
На фото мотоцикл Harley-Davidson JD. Модели JD, самые передовые мотоциклы марки того времени, были закуплены для нужд Красной Армии и НКВД в конце 1920-х. Они поставлялись с колясками, расположенными с правой стороны.
Перед вами Л-300 — один из первых серийных советских мотоциклов. Работы по его созданию начались в 1929-м на базе Ленинградского треста массовой продукции Тремасс.
Проект легкого мотоцикла Тремасс-300 создавался с учетом опыта немецкой DKW. В итоге модернизированный Тремасс-300 получил название Л-300, что означает «Ленинградский» с объемом двигателя 300 куб. см.
ГАЗ-А — советский Ford Model A в модификации фаэтон — первый в СССР легковой автомобиль массовой конвейерной сборки. Использовался, в основном, в Красной Армии и в государственных органах.
ГАЗ-М-1 создавался на основе Ford Model B 40A Fordor Sedan. Буква «М» в индексе модели появилась потому, что завод в то время носил имя В. М. Молотова, а цифра «1» означала порядковый номер модели.
Пикап ГАЗ-415 разработан на основе легкового ГАЗ-М-1. Это заднеприводный двухместный автомобиль с закрытой цельнометаллической кабиной, двигателем мощностью 50 л.с. и 3-ступенчатой коробкой передач.
Серийное производство ГАЗ-415 стартовало в 1939 году. Всего было выпущено 5382 пикапа.
ЗИС-6 — трехосный советский автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6×4, обладающий грузоподъемностью до 4 тонн. На фото ЗИС-6 с 37-мм зенитным орудием 61-К. Для установки орудий такого калибра был серьезно переработан кузов грузовика — в нем появились вырезы, которые были необходимы для вращения зенитки на 360 градусов. Для предотвращения раскачивания автомобиля во время стрельбы была создана специальная система, блокирующая работу рессор.
Бронетранспортер БТР-60 оснащен двумя рядными бензиновыми 6-цилиндровыми двигателями ГАЗ-40П. Он может передвигаться как по суше, так и по воде.
Весной 1947 года были проведены испытания бронетранспортера «140». Его бронекорпус был позаимствован у модели Б-3, а в конструкцию было сразу заложено применение односкатных десятислойных шин низкого давления с увеличенным сечением и развитыми грунтозацепами. Все мосты были ведущими и обладали одинаковой колеей. Преимуществом такой схемы стало увеличение проходимости по слабым грунтам. В марте 1950 года бронетранспортер был принят на вооружение под индексом БТР-152.
ГАЗ-ММ — «полуторка». Автомобиль грузоподъемностью 1,5 тонны, представляющий собой модернизированный вариант ГАЗ-АА.
Советский тяжелый грузовик ЯГ-6 грузоподъемностью 5 тонн. От предшественников ЯГ-5, ЯГ-4 и ЯГ-3 автомобиль визуально практически не отличался. Модель выделяли лишь передние крылья нового скругленного образца. По начинке же в автомобиль внесли около 270 изменений. На базе ЯГ-6 производились самосвалы ЯС-3, трехосные автомобили ЯГ-10 и грузовики ЯГ-6А.
Дизельный трактор «Сталинец-65» предназначался для работы с прицепными сельскохозяйственными машинами, для привода стационарных машин и использовался как артиллерийский тягач для буксировки орудий большой мощности.
Трехтонные грузовики White TAD, выпущенные в середине 1910-х, не имеют крытой кабины. Привод на ведущие задние колеса осуществляется здесь не с помощью карданного вала, а с помощью цепи. Фары используют свет газовых фонарей, в автомобиле нет аккумулятора.
122-мм гаубица Д-30 была разработана в 1960-х годах в свердловском ОКБ-9 артиллерийского завода имени М. И. Калинина.
На основе технической документации по мотоциклу Л-300 специалисты Ижевского завода разработали мотоцикл ИЖ-7. Ему на смену пришел мотоцикл ИЖ-8, представленный на фото.
ГАЗ-67 — модернизированная версия ГАЗ-64. Визитной карточкой ГАЗ-67 стало 4-спицевое рулевое колесо с гнутым деревянным ободом диаметром 385 мм, вынужденно освоенное производством за одни сутки из-за выхода из строя фабрики-поставщика карболитовых деталей.
Willys MB — американский армейский автомобиль повышенной проходимости.
В Красной Армии использовались в основном грузовые варианты Dodge WC — по проходимости им тогда практически не было равных. По договору ленд-лиза с 1942 года в нашу страну было отгружено около 25 000 двухосных Dodge WC-51 и WC-52 с бортовой цельнометаллической платформой.
ЗИС-33 — первый в СССР серийный полугусеничный автомобиль.
«Трехтонка» ЗИС-5 — второй по массовости, после ГАЗ-АА, грузовик 1930−40-х годов. Один из основных транспортных автомобилей Красной Армии во время Великой Отечественной войны.
Малый плавающий танк Т-38. Был принят на вооружение в 1936-м в качестве разведывательного танка и серийно производился до 1939 года.