Что ищем?
- Седаны классов В и С европейских брендов, собранные в РФ
- Возраст: 6−10 лет
- Пробег: до 100 тысяч км
- Цена: 1−2 млн рублей
Ford Focus III
- Длина 4534 мм, клиренс 160 мм, багажник 372 л.
Салон тесный, багажник маленький. Зато электроники хоть отбавляй. Цена: 1,2−1,5 млн за машины 6−8 лет с пробегами до 100 тысяч км.
По механической части у «Фокуса» всё хорошо, засада — с главными агрегатами.
Гидроавтомат 6F35 сочетается с турбомотором 1.6 (150 л. с.) — перегревы, пробои прокладок, разрушение поршней, течи во впускном тракте. Или с очень редким дизелем 1.5 (120 л. с.) — восьмиклапанным, но не чугунным. Ресурс у него нормальный, однако клапан EGR засоряется каждые 30−50 тысяч км, и проблемная турбина.
Топовый атмосферник 2.0 (160 л. с.) неплох, но у него прямой впрыск, а дружит он только с роботом Getrag 6DCT450. Сцепления здесь мокрые, хотя сгорают всё равно быстро. Плюс засоряющиеся соленоиды и ненадежный демпфер маховика.
Однозначно рекомендовать можно только старый Duratec 1.6 (105, 125 л. с.) в сочетании с МКП. «Робот» 6DCT250 с двумя сухими сцеплениями, умирающими после 40−50 тысяч км, не прельщает и после модернизации.
Opel Astra J
- Длина 4658 мм, клиренс 165 мм, багажник 460 л.
Поколение К у нас не продавали, а машины поколения J — не моложе 9 лет. Цена: 1−1,3 млн рублей. Концептуально модель схожа с «Фокусом»: добротные кузов и ходовая, много электроники. И куча спорных агрегатов.
Турбо 1.4 (140 л. с.) — чугунный блок, распределенный впрыск и ресурс под 300 тысяч км. Но очень капризен: залегают кольца, большой расход масла, засоряется система вентиляции, ненадежные помпа и ролики цепного привода ГРМ. Старший турбомотор 1.6 (170, 180 л. с.) ничем не лучше.
Самые надежные — старые атмосферники 1.6 (115 л. с.) и 1.8 (140 л. с.). С трансмиссиями тоже сложно: МКП с индексом F17 страдает подшипниками, а более крепкая M32 сочетается только с турбомоторами. «Джиэмовский» гидроавтомат 6T40/6Т45 наделен врожденной болячкой — лопается пружинный диск — и слишком нежными соленоидами. Жить с ним, впрочем, можно, и ресурс достаточный.
Peugeot 408
- Длина 4703 мм, клиренс 178 мм, багажник 560 л.
Модель у нас «не зашла», несмотря на привлекательные цены, но на вторичке присутствует обильно. Цена: 1−1,4 млн рублей за машины с пробегом до 100 тысяч км.
Подвеска усилена под российские условия. Кузов тоже очень стойкий. Оснащение простовато, но всё необходимое есть. Большинство машин — с моторами 1.6 семейства ЕР6, атмосферным (120 л. с.) или турбо (150 л. с.). Оба модернизированы, но капремонт всё равно назревает к 150 тысячам км или раньше. Течи, закоксовка, высокий угар масла, слабые цепь ГРМ, термостат и водяная помпа.
Доверие вызывают только атмосферник ЕС5 1.6 (115 л. с.) и дизель DV6CM 1.5 (114 л. с.) — простые и надежные. Дизель к тому же для нас упростили, убрав сажевый фильтр. Сочетается он лишь с механикой, у ЕС5 может быть четырехступенчатый автомат АТ8. Это продолжатель ненадежной коробки AL4, и не все болезни вылечены.
На 150‐сильной версии применен гидроавтомат АТ6 (Aisin TF‐70SC). Среди аналогов он тоже не эталон, главным образом из-за крохотного теплообменника и частых перегревов.
Renault Fluence
- Длина 4622 мм, клиренс 170 мм, багажник 530 л.
Простецкая машина без обилия электроники, по стоимости выгодно отличался от «Фокусов» и «Астр». Продавали до 2016 года. Цена самых свежих экземпляров — от 0,8 млн рублей, но машин с небольшими пробегами очень мало.
Все моторы атмосферные и хорошо нам знакомы. Базовый Renault К4М 1.6 (106 л. с.) в ходу был до 2014 года. Затем остались только ниссановские H4M 1.6 (114 л. с.) и M4R 2.0 (138 л. с.). У всех есть определенные недомогания, но в целом это надежные выносливые агрегаты с ресурсом 300+.
Гидроавтоматы аннулировали при рестайлинге (2013). Далее — только вариаторы Jatco JF015E с мотором 1.6 и JF016E с мотором 2.0. До 50−80 тысяч км всё замечательно, а потом как повезет, многие не доживают до 150 тысяч. Если хотите больше ездить и меньше тратить на ремонт, оптимальна любая версия с МКП — механика у Renault толковая.
Ходовая хороша, кузов держится недурно. Поругивают дефекты сборки, «шумку», скромное оснащение да быстрый износ «экокожи» — тканевая отделка салона предпочтительнее.
Skoda Octavia III
- Длина 4659 мм, клиренс 155 мм, багажник 568 л.
Формально это не седан, а лифтбек. Некогда лидер российских продаж в гольф-классе. Цена: 1,4−2,1 млн за шестилетние машины с пробегом до 100 тысяч км. Кузов и подвеска сделаны на совесть, оснащение богатое, но вот убедительных силовых агрегатов мало.
Наддувные моторы 1.4 (150 л. с.) и 1.8 (180 л. с.) на «Октавию» А7 пришли в новых поколениях. Исчез пугающий масложор, у 1.4 хилую цепь ГРМ заменили ремнем, у 1.8 усилили механизм натяжения. Но к 100 тысячам км всё равно можно ожидать закоксовки колец, отказов водяного насоса, термостата и регулятора давления наддува. Дорогие форсунки прямого впрыска и ТНВД — тоже не долгожители.
Эксклюзивно для России «Октавию» оснащали атмосферником 1.6 (110 л. с.). В 2015 году его довели до ума, дважды поменяв конструкцию поршней (угар масла был велик) и креплений фазорегулятора. По ресурсу и надежности этот мотор лучший.
Дизель 2.0 (150 л. с.) неплох, но редок, дорог в содержании и сочетается только с «роботом». «Роботов» два — с сухими сцеплениями (для маломощных моторов) и с мокрыми. Модернизировали их непрестанно, мехатроник и узел сцеплений стали чаще доживать до 120−140 тысяч км, но назвать DSG долгожителем по-прежнему нельзя.
А вот МКП двух типов способны пережить любой мотор. И только атмосферник сочетается с гидроавтоматом Aisin TF‐60SN — у него есть мелкие изъяны, но в целом коробка живучая.
Volkswagen Jetta VI
- Длина 4659 мм, клиренс 165 мм, багажник 510 л.
Седан на базе «Гольфа». Продан невеликим тиражом — непонятно почему, машина-то не хуже «Октавии». На вторичке Jetta дешевле «Октавии»: от 1,3 млн рублей за шестилетние машины.
Набор агрегатов тот же, разве что мотор 1.4 встречается в двух версиях — 125 и 150 л. с. Попадаются «пришельцы» с американского рынка с 2‐литровыми атмосферниками.
Проблемы турбомоторов и роботов идентичны «Октавии». Атмосферник 1.6 также сочетается с механикой или гидроавтоматом.
По шасси Jetta и Octavia — родственники. Коррозионная стойкость равная. Собирали их на одном заводе — в Нижнем Новгороде.
Разница есть в подвесках: у «Джетты» сзади многорычажная схема, у «Октавии» в базе — поперечная балка, а многорычажка только при моторах свыше 150 л. с. Нюансы оснащения: «Джетту» проектировали под американские запросы, элементов комфорта меньше и набор электроники проще. Но при этом у нее непревзойденная эргономика.
Сергей Зиновьев