В рамках расследования Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии (MLIT) выяснило, что семь моделей концерна Toyota (в состав которого входит Daihatsu), не соответствуют государственным стандартам прохождения краш-тестов. В результате компания была вынуждена приостановить продажи моделей Yaris Cross, Corolla Axio и Corolla Fielder.
Toyota провела экстренную пресс-конференцию. По словам президента компании Акио Тойоды, в MLIT заявили, что при тестировании этих автомобилей использовались методы оценки безопасности пешеходов и пассажиров, не соответствующие правительственным стандартам. Проблема также затронула четыре ныне снятые с производства модели: седан Crown предыдущего поколения, минивэны Isis и Sienta, а также Lexus RX четвертого поколения.
В Toyota обратились к владельцам таких автомобилей и заверили, что уже проданными автомобилями можно пользоваться, и проблем с их безопасностью нет. Тем не менее, поставки Yaris Cross, Corolla Axio и Corolla Fielder до окончания расследования не возобновятся.
Между тем, как пишет Carscoops, скандал с Daihatsu вынудил японское правительство запустить расследование в отношении деятельности и других крупных местных автокомпаний с 2014 года, в результате которого нарушения нашлись у Mazda, Honda и Suzuki.
Mazda сообщила, что выявила нарушения в процессе сертификации MX-5 Miata в исполнении RF. Программное обеспечение блока управления двигателем, использованное во время испытаний машины, отличалось от того, которое было установлено на серийных автомобилях. В Mazda признали проблему и остановили поставки модели. Впрочем, с 2018 года она уже успела реализовать почти 11 тыс. таких машин.
Наконец, Honda в ходе внутреннего расследования выявила фальсификацию в показаниях тестов на шум 22 моделей, уже снятых с производства. А у Suzuki обнаружились несовпадения в данных в тестах на торможение одной модели — Alto, выпускавшейся в период с 2014 по 2017 год.