Похоже, в Jaecoo придерживаются правила, что лучше редко, но метко. Компания не стремится брать количеством, а делает упор на оригинальность и качество. Сейчас в линейке бренда на российском рынке представлено две модели, позднее в этом году обещают привезти в Россию еще одну — это будет полностью электрический автомобиль.
Чем же будет удивлять новый кроссовер Jaecoo J8?
Jaecoo J8: дизайн
Встречают, как известно, по одежке. И с ней у нового кроссовера все очень хорошо. Стилистически «восьмерка» очень близка «семерке». Фамильные черты заметны с первого взгляда — это и боковые зеркала, вынесенные на отдельные стойки, и моментально узнаваемая радиаторная решетка. Однако внешность крупного кроссовера стала более утонченной и гармоничной.
Главный принцип, которого придерживались дизайнеры китайской марки при создании новой модели — это минималистичность. Образ кроссовера получился гармоничным и изысканным. Убирающиеся наружные дверные ручки помогли избежать излишнего визуального нагромождения, а еще снизить шумы на скорости. К тому же такая конструкция не позволяет ручкам пачкаться — для переменчивого российского климата это особенно важно.
Как они поведут себя зимой? Не примерзнут ли? В Jaecoo уверяют, что ручки прошли все возможные испытания и ни разу не подвели. Что ж, к концу года мы это проверим. В обеспечение акустического комфорта в салоне свой вклад также вносят ламинированные передние стекла, которые не позволяют посторонним шумам проникать в салон.
На выбор доступно пять цветов кузова — белый, черный, серо-голубой, темно-серый и серый. При этом все они — бесплатные. А вот за контрастную черную крышу придется доплатить. Эта опция обойдется в 60 тысяч рублей.
Jaecoo J8: как едет кроссовер
Под капотом нового китайского кроссовера установлен безальтернативный мотор объемом 2,0 л, мощность которого составляет 249 л.с. (385 Нм). Такая отдача выбрана специально для нашего рынка, чтобы владельцы меньше тратились на транспортный налог. С этим двигателем Jaecoo J8 разгоняется до 100 км/ч за 8,5 с. При этом в смешанном цикле большой кроссовер расходует 8,1 л бензина.
В 2021 году мотор, устанавливаемый на Jaecoo J8, был признан в Китае лучшим.
В базовое оснащение Jaecoo J8 входит также 7-ступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями и полный привод. Автомобили в начальных комплектациях Active и Supreme получили систему полного привода попроще — классическую с муфтой подключения задних колес. Такая же, к слову, устанавливается и на младший Jaecoo J7.
Кроссовер в топовом исполнении Supreme-V получил более навороченную систему Torgue Vectoring. Она умеет распределять крутящий момент между задними колесами. Благодаря этому прохождение даже закрученных поворотов на высокой скорости становится более комфортным и предсказуемым. На скользкой дороге система передает больше тяги на колесо, у которого лучше сцепление с покрытием.
Предусмотрено семь режимов движения. Три дорожных (эко, стандарт и спорт) и четыре для плохих дорог (песок, грязь, снег и бездорожье). Режимы отвечают за отклик педали газа, распределение крутящего момента, настройки подвески, усилие на руле и ESP.
Все автомобили вне зависимости от выбранной комплектации — с адаптивной подвеской. Амортизаторы автоматически подстраиваются под условия вождения, защищая людей внутри от назойливых вибраций и кренов. А еще — минимизируют клевки при торможении.
Jaecoo J8: насколько он безопасен
У нового китайского кроссовера предусмотрено 10 подушек безопасности, в том числе и коленная. Также здесь установлен «эйрбэг», защищающий головы водителя и переднего пассажира от столкновения. А сзади предусмотрены боковые защитные шторки.
Среди активных систем безопасности в стандартное оснащение включены передние и задние датчики парковки, система контроля давления и температуры шин, система распределения тормозного усилия, система контроля усталости водителя, мониторинг слепых зон, ассистент смены полосы, система помощи при движении в пробке и многое другое. А еще — преднатяжитель ремня безопасности, который бережно придерживает водителя в крутых поворотах или при резком торможении. Также есть система кругового обзора 540 градусов, которая имитирует прозрачный капот. Удобная функция на случай, когда надо объехать препятствие на пути.
А что в салоне?
Интерьер Jaecoo J8 получился действительно классным и комфортным. Материалы отделки, текстуры и цвета подобраны со вкусом.
Есть проекционный дисплей, на который в поле зрения водителя выводится информация об уровне топлива, данные навигации и скорость. Предусмотрен также и зимний режим — все значки окрашиваются в синий цвет, который лучше различим на белом фоне.
Встроенный видеорегистратор записывает параметры вождения. Например, он точно знает, была ли нажата педаль тормоза и были ли пристегнуты люди в салоне.
Все кресла в Jaecoo J8 с подогревом. Передние сиденья помимо этого оснащены вентиляцией и функцией массажа (проминает он и правда очень хорошо, а не просто еле заметно поглаживает).
В топовом исполнении у кроссовера 16 динамиков. Один из них спрятан в подголовнике водителя. Благодаря ему водитель может слушать музыку, когда его пассажиры спят, или отвечать на звонки без опаски кого-либо потревожить. С непривычки странно — голос собеседника, идущий из динамика в подголовнике, звучит так, словно кто-то шепчет вам в ухо. Сам мобильный телефон при этом можно разместить на площадке для беспроводной зарядки. У нее предусмотрена вентиляция, чтобы смартфон не перегревался.
Еще одно необычное для китайских автомобилей решение — управление коробкой передач за рулевым колесом (дворники переехали на левый рычаг) и кнопки регулировки положения сидений на дверях. Такое решение хорошо знакомо нам по автомобилям Mercedes-Benz. Но китайцы привнесли и кое-что своё — двери изнутри открываются не с помощью привычных механических ручек, а с помощью сенсорных панелей. Непривычно, но вполне удобно.
Больше всех по традиции повезло переднему пассажиру — в его распоряжении выдвижная подставка для ног и кресло с технологией Zero Gravity (угол наклона подушки и спинки рассчитан так, чтобы снизить нагрузку на спину).
Во втором ряду более чем просторно. Человек среднего телосложения без труда сможет сидеть закинув ногу на ногу. Спинка дивана регулируется по углу наклона, предусмотрены дополнительные воздуховоды в боковых стойках.
Стандартный объем багажного отделения — 717 л (при загрузке под крышу). При желании, сложив спинки сидений второго ряда, его можно увеличить до 2000 л.
Сколько стоит Jaecoo J8
Стартовая цена Jaecoo J8 — 4 399 000 рублей за исполнение Active. Версия Supreme обойдется в 4 799 000 рублей. Топовое исполнение Supreme-V стоит в России 5 099 рублей.
В стандартное оснащение китайского кроссовера входят 20-дюймовые колеса, светодиодная оптика, панорамная крыша, ассистент спуска с горы, ворох систем безопасности, бесключевой доступ, электропривод двери багажника, обогрев рулевого колеса, лобового стекла и форсунок стеклоочистителей, двухзонный климат-контроль и многое другое.
Jaecoo J8 | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 8 |
Оснащение | 8 |
Примеряем на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма баллов | 97 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,5 |