Среднеразмерный кроссовер X-Cross 7, позиционируемый как семейный автомобиль, был официально представлен в середине марта текущего года. Тогда несколько новых машин на пару часов привезли к зданию Смольного и показали губернатору Санкт-Петербурга и журналистам. Правда, в это же время само предприятие, успев выпустить менее 4 тыс. автомобилей, находилось в простое в ожидании машинокомплектов. Но с 9 апреля завод успешно перезапустился.
Сегодня автомобиль доступен в 12 дилерских центрах Петербурга, в 11 центрах Москвы и Московской области, а также во многих других крупных городах России. Как было заявлено, до конца 2024 года предприятие рассчитывает выпустить 25 тыс. кроссоверов X-Cross 7.
Пятиместный переднеприводный кроссовер X-Cross 7 оснащается бензиновым турбированным 16-клапанным двигателем объемом 1,5 литра и мощностью 147 л.с. В сочетании с вариатором мотор обеспечивает разгон до 100 км/ч за 9,8 секунды и максимальную скорость 186 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле заявлен в объеме 8 литров на 100 километров пути. Длина автомобиля — 4,5 метра, масса в снаряженном состоянии — 1540 кг, максимальная масса — 1888 кг, дорожный просвет — 190 мм.
Как известно, для бывшего петербургского завода Nissan это уже вторая попытка начать жизнь с чистого листа. В 2023 году на ПМЭФ был представлен кроссовер Lada X-Cross 5, выпуск которого, однако, ограничился небольшой партией. Одной из причин стали введенные против «АвтоВАЗа» американские санкции, отпугнувшие тогдашнего китайского партнера.
«История может повториться в случае опасений китайского партнера по поводу санкций со стороны США», — считает автомобильный эксперт Денис Гаврилов. По его мнению, важным фактором для перспектив X-Cross 7 станет стоимость автомобиля. «Если она будет чуть дешевле, чем у китайского аналога, то есть шансы, что машина найдет потребителя среди розничных клиентов.
Но, думаю, больше половины продаж будет приходиться на корпоративных заказчиков», — поделился эксперт с «РГ». Таким образом, для продвижения петербургского кроссовера необходимо разделение аудиторий с китайским аналогом.
Другим условием успешности проекта являются производственные возможности «Автозавода Санкт-Петербург». В СМИ уже утекала информация, что предприятие не работает в постоянном режиме, объявляя «производственные отпуска». «Как часто это происходит, мы не знаем, но в любом случае это говорит о том, что машинокомплекты для производства не имеют регулярного расписания поставок», — комментирует Денис Гаврилов.
Владислав Краев (Санкт-Петербург)